Автор Тема: Индейское каноэ на заказ  (Прочитано 44301 раз)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Индейское каноэ на заказ
« : 17 Февраля 2006, 03:51:36 »
Индейское каноэ.


Из всех лодок, когда-либо придуманных человечеством, одними из самых практичных были индейские каноэ, изобретённые коренными американцами ещё задолго до открытия Америки.
За всю историю своего существования, насчитывающую не одно тысячелетие, каноэ усовершенствовалось многими поколениями мастеров, и к моменту первых контактов индейцев с белыми имело изящные обводы и идеальную конструкцию. Скорость, маневренность и грузоподъёмность, простота изготовления и небольшой вес ставили её на первое место по применению на водных путях Нового Света не только индейцами, но и колонистами ( наряду с каноэ в то время существовали и другие типы лодок - долблёнки, наборно-килевые, и кожаные на деревянном каркасе).
В Районе Великих Американских Озёр , с его густой сетью рек и озёр, каноэ являлись основным транспортным средством. Водоизмещение их доходило до 7тонн (при длине около 12 метров), один гребец мог развивать скорость до 10 км/ч. ,а несколько гребцов могли разогнать лодку до 15-20 км/ч. в стоячей воде озера, что позволяло эффективно использовать каноэ и против течения. Флотилии торговцев преодолевали за один дневной переход расстояние около 30 миль, а по течению и все 60.  Характерная форма носа позволяла бороться со стремнинами. Срок службы берестяной лодки при бережном использовании иногда доходил до 30-40 лет...
В наши дни современные материалы вытеснили традиционную бересту и кору вяза. Каноэ сегодня изготавливаются из пластика, аллюминия и наборной древесины, что существенно повысило надёжность и увеличило срок эксплуатации. Традиционной осталась только форма  - относительно плоское дно, отсутствие кормы и характерная форма носа (известно несколько типов ).

Изготовление .

Учитывая популярность каноэ во многих странах, их производство давно поставлено на промышленную основу. Хотя наряду с крупными производителями работает немало мастеров, делающих штучные экземпляры с учётом индивидуальных пожеланий заказчика и в зависимости от специфики применения  лодки - характера рек, видов деятельности, климатических условий, возможностей транспортировки и хранения , а также эстетических запросов. Очень часто крупные производители "берут на вооружение" некоторые наиболее интересные инженерные решения, найденные отдельными мастерами, и наоборот, любой хороший мастер всегда считается с принятыми в данной области стандартами и технологиями.
В России изготовлением каноэ также занимаются частные мастера и мелкие фирмы. Наиболее добросовестные изготовители пользуются чертежами, снятыми с купленных за границей лодок или  данными в соответствующей литературе материалами. Однако невозможно сделать настоящее каноэ, не имея практического представления о его возможностях и нюансах управления. А приобрести такой опыт можно только в том случае, когда интерес к этому  продиктован не одними  только коммерческими соображениями. Изготовление хорошей лодки, как и всякого произведения искусства, очень трудоёмко, а спрос на него у нас в стране всё же не настолько большой, чтобы заниматься этим постоянно. Поэтому вы и не встретите в свободной продаже каноэ отечественного производства. Ближайшая страна-производитель - Финляндия. Пластиковое каноэ финского производства стоит от 600 долларов США и выше. И речь тут не идёт ни о какой ручной работе, хотя многим желающим выбирать не приходится. Но при сильном желании можно изготовить каноэ самому, или обратиться к мастеру.

Каноэ и Пау Вау.

На российских Пау Вау  первое берестяноэ каноэ появилось в 1989 году. До этого делались лодки на деревянной основе, обтянутые брезентом, но это, строго говоря, были не каноэ. Первым мастером, изготовившим берестяное индейское каноэ, был Камышовый Кот из Санкт - Петербурга.
Потом эстафету подхватили Ровное Небо , Хозяин (С.П.Б.), Филин и Мато Хи (Петрозаводск), Танто (Минск).
Кроме 1989 года каноэ привозились в 90-м на Лугу , в 2003 в Толмачёво и в 2004-м в Сосново.

Заказ.
Из всех перечисленных выше мастеров в настоящее время только Ровное Небо занимается сейчас изготовлением каноэ на заказ.
Стоимость лодки длиной от 3.60 метра составляет сумма от 600 долларов (вообще лучше обговорить цену с мастером), параметры, дизайн а также другие детали оговариваются непосредственно с мастером.
Связаться с ним можно через редакцию сайта либо по адресу:     ijijij@yandex.ru
 

На фото: мастер по изготовлению каноэ Ровное Небо.





 
 
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 01:49:22 от Bisonъ »
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Вапити

  • Гость
Re:Индейское каноэ на заказ
« Ответ #1 : 18 Февраля 2006, 19:11:03 »
Кто это сказал, что первое берестяное каноэ сделал Камышовый Кот?  Его в 1978 году  в Карелии сделали Хозяин и С. Долгушев, ну и я помогал немного. А Кот участия не принимал.

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #2 : 22 Мая 2006, 17:22:42 »
Последняя информация. С ценой вышла небольшая накладочка. Дело в том, что я ,не вдаваясь в подробности, просто тиснул статью об изготовлении каноэ, которую Паша написал ещё два года назад для сайта "Пау Вау Хайвей". Разместить её там мы так и не успели, а потом и сам сайт закончился, а когда появился форум - я про неё и вспомнил. Так что с ценой в 400 долларов - это я слегка погорячился.
Два года назад это было ещё туда-сюда, а сейчас лодки будут стоить от 600 дол. 
Теперь специфика. Примерно то же, что у меня с сапогами. Иногда есть возможность их делать, а иногда нету. А народ обычно "созревает" за день до того, как надо ехать на рыбалку, а до этого будет долго думать, сомневаться, напрасно обнадёживать мастера и т.п.
Короче говоря, сейчас Паша снял до августа гараж, в котором сделает как минимум 4 лодки. Если кому-то действительно хочется (оплата, насколько я понял, может быть и по частям - надо с мастером разговаривать), то лучше заказывать до августа либо сентября (аренду можно продлить, это легче, чем снова снимать гараж).
Ну и тот момент, что несколько лодок сразу делать лучше, чем одну отдельно. Скажу по секрету, одну делать вообще не выгодно.
Это всё не какой - то хитрый рекламный ход, а уж так обстоит дело, а не иначе.
Такие вот дела. 
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Андрей Уфимцев

  • Гость
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #3 : 19 Июля 2006, 16:34:10 »
Какое каное покупать для использования на реках (вернее речушках) нашей средней полосы? Берестяное или заводское из пластика? Какого размера должно быть каное для 2-3  персон? Какое легче? Можно ли каное нести одному?
Подскажите, пожалуйста,  кто понимает в этом вопросе.

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #4 : 21 Июля 2006, 17:20:47 »
При всем уважении к традициям, индейцы делали каное из бересты, потому что у них не было пластика. К тому же у нас не встречаются березы того вида, из которого индейцы делали каное. И берестяное каное придется перед каждым серьезным заплывом осматирвать, чинить, сушить и смолить. Береста легко ломается.
По отзывам Йоханна Коля долго плавать на таком каное неудобно, оно не приспособлено под европейскую обувь и грузы (с углами). Вобщем, лучше пластик.

Андрей Уфимцев

  • Гость
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #5 : 14 Августа 2006, 17:45:12 »
А в Москве есть каное из пластика? Или по нету в Штатах заказывать?

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #6 : 16 Сентября 2006, 05:03:48 »
Это даже не спорный вопрос, а вообще не вопрос, а так - смех один. :D
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #7 : 16 Сентября 2006, 05:08:17 »
Другая, более быстроходная  модель - хит этого ПВ. Длинее предыдущей на 50 см, легче (можно переносить одному), конструкция усилена шпангоутами и рамой, внутри имеет стеклопластиковую обшивку, снаружи - обклеена для декоративных целей берестой, покрытой яхтенным лаком.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #8 : 16 Сентября 2006, 05:12:11 »
Длина (около  4-х метров) позволяет легко перевозить каноэ на багажнике легкового автомобиля на любые расстояния по суше...
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2006, 05:21:06 от Bisonъ »
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #9 : 16 Сентября 2006, 05:20:23 »
А уж по воде оно само доставит вас куда угодно.
Грузоподъёмность позволяет перевозить в нём  до 500 кг.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #10 : 16 Сентября 2006, 05:25:31 »
К сожалению, сезон подходит к концу, и на фото скорее всего последнее каноэ, которое будет изготовлено в этом году.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #11 : 16 Сентября 2006, 05:34:55 »
Хотя, конечно, об этом лучше спросить у самого мастера.

Ещё одна красивая фотка на закуску (это Тетива на ПВ фотографировала),  и будем закругляться на сегодня с рекламной кампанией. Это я просто в мастерскую заходил - набрался новых впечатлений...
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #12 : 20 Сентября 2006, 21:06:36 »
У разных каное носы разные. И еще может какие мелочи.
Паша делает оджибвейские каное :) Приходится поверить Мокоману  :D

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #13 : 21 Сентября 2006, 16:09:56 »
Э-э, nimkii, тут надо разбираться. Если у оджибва в каких-то их строгих законах была прописана форма носа у каноэ, то вопросов нет. Тут я гораздо слабее всех присутствующих. Но все же верю в то, что форма задавалась мастером. И каждый делал то, что считал лучшим и наиболее приспособленным для предполагаемого района плавания. И еще: чиппева и оджибва - это один народ? Вот фото, где лодки с бросающейся в глаза разницей в конструкции.
   А вообще конечно надо у Мастера спрашивать, каноэ какого народа он делает. Я предполагаю, что это стилизация. Выбрана форма, сделана матрица и далее - произведение. Если предположение неверно, то заранее прошу прощения. Лодки очень красивы и 500 кг. груза впечатляют.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2006, 16:21:28 от Человек слева »

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Индейское каноэ на заказ
« Ответ #14 : 22 Сентября 2006, 01:34:51 »
Картинка выше была украдена с канадского сайта.
А эта - из оспреевской книги Woodland Indians. Во-о-от :)

Я думаю, что форма каное родни стилю вышивки. У соседних племен (вудлендских) хоть и похоже вроде, а вот смотришь - и видишь что отличается. А почему? А потому что это традиционно. Оджибвеи почему-то всегда делали каное с загнутым назад округлым носом, хотя это должно быть сложнее, чем простой нос. Но вот делали. Кстати на тех фотках, где были каное малиситов (? в теме про лодку) были носы други-и-ие... ;)

Mook, да у нас тут кроме кабеля другого телевидения и нету. Мне думалось записать фильм, но начало проворонила, а с середины как-то "неправильно" записывать ;D