Автор Тема: Новости из Канады  (Прочитано 4236 раз)

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Новости из Канады
« : 15 Июня 2008, 17:21:57 »
    


   
   
Канада извинилась перед аборигенами Канадское правительство принесло официальные извинения индейцам-аборигенам за насильственную ассимиляцию их детей, которых на протяжении почти ста лет помещали в специальные школы-интернаты. Первоначально предназначенные для обучения индейцев грамоте, интернаты постепенно стали частью правительственной кампании по искоренению их культуры.

Всего с 1870-х по 1970-е гг. в интернаты для аборигенов было помещено около 150 тыс. детей, где они часто становились жертвами сексуального и физического насилия, - сообщает ДальПравда со ссылкой на РИА Новости.

«Правительство Канады искренне извиняется и просит прощения у коренного населения. Сегодня мы признаем, что политика ассимиляции была ошибочной и принесла огромный вред», — сказал премьер-министр Канады С.Харпер.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2008, 16:22:09 от hodok »

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: Новости из Канады
« Ответ #1 : 17 Июня 2008, 03:30:31 »
В среду премьер-министр Канады Стивен Харпер принес официальные извинения канадским индейцам, многие поколения которых власти насильно помещали в специально созданные для них школы-интернаты. "Сегодня мы признаем, - заявил Харпер, - что эта ассимиляционная политика была ошибкой и не должна была проводиться в нашей стране". Школы-интернаты, которые Харпер назвал "печальной страницей" канадской истории, получили известность как места, где коренное население подвергали насильственной европеизации и христианизации. При этом цивилизованные "наставники" не только отрывали учеников-индейцев от семьи и запрещали им говорить на родном языке и исповедовать свои религиозные верования, но зачастую их мучили и насиловали.

По всей видимости, степень вовлеченности индейцев в эту систему оставляла желать лучшего, и в 1920 году обучение в интернатах сделали обязательным для всех детей от 7 до 15 лет. Зачастую их забирали из семей насильно или угрожали родителям тюрьмой, если те не отдадут отпрысков в интернат. На протяжении двадцатого века в Канаде функционировали примерно 130 школ. За редким исключением, ими управляли представители христианских церквей: католики, протестантская Объединенная церковь, англикане и пресвитериане.

Задачу интернатов власти формулировали достаточно доходчиво: "убить в ребенке индейца". Канадский писатель, а по совместительству – важный сотрудник министерства по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт (Duncan Campbell Scott), говорил: "Наша цель - продолжать работать, пока в Канаде не останется ни одного неассимилированного индейца... и индийский вопрос не будет снят". Ну а собственно желание ассимилировать индейцев объяснялось простым и для того времени совершенно обычным образом. Канадцы считали индейский образ жизни, язык и религии примитивными, ущербными и "грязными" и потому хотели приобщить индейцев к более совершенной европейской культуре и христианству - для их же собственного блага.

Школы целенаправленно располагались на должном расстоянии от мест проживания учеников, чтобы те не могли контактировать с родственниками. Как правило, дети проводили в интернате десять месяцев в год, а иногда не покидали школу и по нескольку лет. Ученикам запрещали говорить на родном языке – даже между собой и даже за пределами класса. Таким образом они должны были как следует усвоить французский или английский. Тех, кто говорил по-своему или практиковал каким-то образом индейские религиозные верования, подвергали жестоким телесным наказаниям. Кроме того, по некоторым свидетельствам, детей заставляли забыть собственные имена и откликаться на присвоенные в школе порядковые номера.

Разумеется, бесправное положение учеников персонал школ мог использовать по-своему. Как стало широко известно в 1990-х годах, насилие над детьми-индейцами носило не только психологический характер. Их также зачастую подвергали физическим и сексуальным унижениям, а порой и убивали. В 1996 году официальная комиссия министерства по делам индейцев заключила, что система школ-интернатов причинила непоправимый вред многим поколениям индейцев и их культуре, однако последний из интернатов был закрыт двумя годами позже.

Национальный вождь Ассамблеи Первых наций – общеканадского объединения индейских групп – Фил Фонтен (Phil Fontaine), одетый в церемониальный головной убор из перьев, сказал: "Воспоминания о школах-интернатах порой режут наши души, как безжалостный нож". Фонтен, в частности, известен тем, что в 1990 году стал первым индейским лидером, признавшимся, что был изнасилован в школе. Отношение индейцев к правительственному раскаянию неоднозначное. Одни считают извинение Харпера историческим событием, которого они без особой надежды ждали долгие годы. Другие считают слова премьера неискренними и настаивают, что исправить содеянное власти не в силах.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: Новости из Канады
« Ответ #2 : 24 Июня 2008, 19:38:01 »
США: сексуальное насилие в отношении представительниц коренных народов Америки и Аляски –– краткая информация по Оклахоме, Северной и Южной Дакоте и Аляске

AMNESTY INTERNATIONAL
Брифинг для СМИ

Индекс AI: AMR 51/070/2007 (Для свободного распространения)
№ сообщения службы новостей: 070

24 апреля 2007 года


В докладе Amnesty International «Maze of Injustice: The failure to protect Indigenous women from sexual violence in the US» («В лабиринте несправедливости: в США не могут защитить представительниц коренных народов от сексуального насилия») выделяются, главным образом, три региона, где явно существуют проблемы с определением юрисдикции. Это Оклахома, Аляска и резервация племени сиу Стэндинг-Рок (Северная и Южная Дакота). Авторы доклада приходят к выводу, что независимо от места происшествия и действующих там законов, результат всегда один: многие представительницы коренных народов, пережившие сексуальное насилие, не могут добиться справедливости.

Оклахома

Территории, принадлежащие коренным народам в Оклахоме, разделены на участки, перемежающиеся землями штата. Поэтому на то, чтобы установить, в чьей именно юрисдикции (штата, племени и/или федеральных властей) было совершено данное преступление, уходят недели, а то и месяцы.

    * AI стало известно о групповом изнасиловании двух представительниц коренного народа тремя мужчинами-неаборигенами в Оклахоме. Между тем, работники службы поддержки выражали обеспокоенность тем, что поскольку женщинам завязали глаза, те не смогут точно сказать, где именно произошло изнасилование: на федеральной территории, на землях штата или племени. Так что из-за сложностей с определением юрисдикции в Оклахоме женщины, возможно, никогда не добьются справедливости.
    * Со слов сотрудника телефонной компании: «Когда поступает экстренный вызов, шериф говорит: “так это же индейская земля”. Приезжает полиция племени и говорит противоположное. Затем они препираются, и в результате никто ничего не делает… в смысле, не производится никакого сбора улик и тому подобного».


Резервация племени сиу Стэндинг-Рок

    * Резервация занимает 2,3 миллиона акров (920 000 гектар) в Северной и Южной Дакоте, и за охрану правопорядка в ней отвечает управление полиции Стэндинг-Рок (УПСР). По состоянию на февраль 2006 года, в недоукомплектованном управлении на службе состояли шестеро или семеро патрульных и двое следователей.
    * Случалось, что на всю резервацию был только один дежурный сотрудник. Женщинам часто приходилось часами или даже днями ждать ответа от УПСР, если таковой вообще приходил. Многие потерпевшие заявляли, что становились жертвами сексуального насилия по нескольку раз в жизни, и каждый раз насильники были разными.
    * Некоторым потерпевшим приходится около часа добираться в больницу Индейской службы медицинской помощи (ИСМП) в Форт-Йатсе, где вполне может оказаться, что там отсутствуют специалисты, способные произвести сбор доказательств сексуального насилия и судебно-медицинскую экспертизу. Тогда персонал может отправить женщин в медицинское учреждение в Бисмарке, за 80 миль оттуда. Те, кто проделывает этот путь, могут прождать там часами и, в итоге, уехать, так и не пройдя экспертизу. Если же женщина вынуждена обратиться не в больницу ИСМП, а в другое учреждение, то с неё для начала могут удержать оплату медицинских услуг. Все эти факторы серьёзно мешают подаче заявления о преступлении и проведению судебно-медицинской экспертизы.


Аляска

В силу запутанности законодательной базы, на Аляске функция охраны правопорядка закреплена, скорее, за властями штата, а не за федеральными структурами. Штат искал путей вывести уголовные преступления за пределы юрисдикции органов самоуправления коренных народов. В то же время сами власти штата не могут обеспечить нормальную охрану правопорядка.

    * По статистике ФБР, Аляска занимает в США первое место по числу изнасилований. Представительницы коренных народов Аляски часто подвергаются сексуальному насилию как в сельской местности, так и в городах. По данным одного исследования, с 2000 по 2003 год вероятность сексуального насилия в отношении представителей коренных народов Аляски в городе Анкоридже была в 9,7 раза выше, чем для остальных жителей города. Между тем, по меньшей мере в трети деревенских поселений коренных народов Аляски, где нет дорог, органы охраны правопорядка отсутствуют вовсе. Для того, чтобы пройти судебно-медицинскую экспертизу, представительнице коренного народа Аляски может потребоваться оплатить дорогостоящую поездку в больницу.
    * В ходе одного инцидента разъярённый представитель коренного народа Аляски избил жену дробовиком и забаррикадировался в доме с четырьмя детьми. Поскольку в деревне отсутствовали силы охраны правопорядка, жители позвонили в полицию штата, расположенную в 150 милях от посёлка, и заявили о факте насилия. Чтобы попасть в деревню, полицейским потребовалось нанять самолёт. За четыре с небольшим часа, которые потребовались им, чтобы добраться до посёлка, мужчина успел изнасиловать 13-летнюю девочку, представительницу коренного народа Аляски. Это произошло на кровати с плачущим рядом грудным младенцем, на глазах у 5-летнего брата и 7-летней двоюродной сестры девочки. Во многих случаях ответа на преступления, совершаемые в деревнях Аляски, приходится ждать днями.


С 24 апреля доклад «Maze of Injustice: The failure to protect Indigenous women from sexual violence in the US» («В лабиринте несправедливости: в США не могут защитить представительниц коренных народов от сексуального насилия») можно прочитать по адресу: http://web.amnesty.org/library/Index/ENGAMR510352007.



wannabe

  • Гость
Re: Новости из Канады
« Ответ #3 : 08 Июня 2009, 06:19:30 »

Canada Kidnaps the Mohawks

http://mostlywater.org/node/68233


wannabe

  • Гость
Re: Новости из Канады
« Ответ #4 : 08 Июня 2009, 07:09:18 »
UNREPENTANT: KEVIN ANNETT AND CANADA'S GENOCIDE (documentary) Kevin Annett & The Truth Commission... 1 hr 48 min 56 sec - Mar 19, 2007
**WINNER: BEST INTERNATIONAL DOCUMENTARY - 2006 LOS ANGELES INDEPENDENT FILM FESTIVAL. **WINNER: BEST DIRECTOR for an INTERNATIONAL DOCUMENTARY - 2006 NEW YORK INTERNATIONAL FILM FESTIVAL. excerpt..."This documentary reveals Canada's darkest secret - the deliberate extermination of indigenous (Native American) peoples and the theft of their land under the guise of religion. This never before told history as seen through the eyes of this former minister (Kevin Annett) who blew the whistle on his own church, after he learned of thousands of murders in its Indian Residential Schools..."

http://thecwexperience.vodpod.com/video/273652-unrepentant-kevin-annett-and-canadaaposs-genocide-documentary


...я бы сказал об этом фильме: Иди и смотри>>>
- но смотреть надо на английском, и если в языке не сильны,
лучше это сделать с кем-то, кто хорошо ловит english на слух.

- Фильм надо сказать потрясающий...