Автор Тема: Сказки современные и не очень  (Прочитано 13030 раз)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #15 : 30 Марта 2006, 03:09:21 »
А, ну да. Заценил. Особенно про маленького хоббита петю понравилось. Шустрый такой парнишка... ;)
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Свейнхильд

  • Участник форума
  • Сообщений: 808
  • ушастый наемнег
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #16 : 30 Марта 2006, 08:59:07 »
самое смишное что вообщем то это может все реальностью быть)
Обменяю серебряный поясной набор на красивого мальчика-раба... можно б/у

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #17 : 30 Марта 2006, 10:30:41 »
А ты насочиняй про индеанистов загадки из жизни.
Например "маленький хоббит ва петя решил не ехать в этом году на какое пау вау. Известно, что в этом году он не поедет на три пау вау. На сколько пау вау он не поедет в 2080-м году, если каждый год прибавляется в среднем по 0, 25 пау вау?" ;)
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2006, 12:23:41 от Bisonъ »
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Свейнхильд

  • Участник форума
  • Сообщений: 808
  • ушастый наемнег
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #18 : 30 Марта 2006, 12:27:19 »
)))))))))))))попробую..или сколько индеанист № выпьет вотки при условии если за ней идти 1.5 часа, а сколько не бери, все равно 2 раза бегать))
Обменяю серебряный поясной набор на красивого мальчика-раба... можно б/у

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #19 : 03 Мая 2006, 02:34:19 »
Удалил темы, которые не про сказки современные и не очень.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Гриф

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 418
    • Гнездо Грифа
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #20 : 20 Сентября 2006, 10:13:22 »
Помню, была такая грустная детская книжка "Каменный Лис". Про канадского мальчишку, который хотел участвовать в гонках на собачьих упряжках, а собачка у него была ну никак не ездовая. А фаворитом гонок был индеец Каменный Лис с роскошной упряжкой. Но, разумеется, мальчишка-таки поехал на своей собаке, и загнал ее. После чего индеец встал у финиша чуть ли не с винчестером, и мальчишка пришел первым - пешком, с собакой на руках.

Оффлайн Coyote

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 72
  • Какта былна ПауВау
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #21 : 19 Марта 2007, 22:44:08 »
Водтакую зкаску нашол.

 Из сказок  североамериканских индейцев
      (современное американское переложение)

  Однажды,  один  старый  колдун  собрал  племя у костра и сказал:
"Послушайте  старинную  сказку,  которая  показывает, на что-то из
того,  про  что  нельзя  рассказать, и рассказывает про то, на что
нельзя  указать".  Пока  все  пытались понять смысл, того, что они
услышали, шаман раскурил трубку и начал свой рассказ:
  Поехала одна женщина со своим сыном на юг. Долго ли, коротко ли,
добрались  до  щели  в  горах,  расставили  палатку, живут. Пошел,
однажды,  мальчик  погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик
кричит  еноту: "Уходи прочь с дороги!". Енот и не подумал уходить,
встал  на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик
испугался  и  убежал.  Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей
про свою встречу с Енотом и заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мать - Мама, кто трусливее, я или енот?
- Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
-  Тебе  осталось  только одно,  найти енота,  убить, и съесть его сердце!
- странным голосом сказала мать.
Мальчику  взял  свой  складной  ножик,  бутылочку с кока-колой и пирожок,
положил их в свой рюкзачок и пошел в лес.
Бродил мальчик по  горам, бродил,  и нашел берлогу енотов.
Посветив фонариком, он увидел,  что  в  берлоге  сидит
Енот со своей енотихой и маленьким енотиком.
- Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.
- Да, я поступил неправильно, зря я вращал глазами. Что же, убивай меня,
я не буду сопротивляться,- сказал енот, откинувшись на спину.
Мальчик  достал ножик, убил Енота, вырезал у него сердце и съел.
После  этого  он  радостно пошел домой, весь перепачканный в крови енота.
Но  радость его быстро сменилась на зависть. "Какой добрый Енот,  дал  себя  убить,  чтобы исправить свою вину. Какой злой я,
убил  Енота  только  для  того,  чтобы стать чуть-чуть храбрее", - подумал он с горечью.
Прибежал  мальчик  к  матери,  рассказал  ей  про свою встречу с Енотом и заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мать.
- Мама, кто добрее, я или Енот?
- Конечно Енот, он дал себя убить, а ты не дал себя убить.
  Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе  осталось  только  одно,  найти  семью
Енота, и  помогать воспитывать его ребенка, - странным голосом сказала мама.  Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с Енотихой,
добывать еду, убирать  берлогу.  Через  месяц
он сам превратился в Енота, а его мама уехала домой.
Однажды  пошел  Мальчик-Енот  за  едой  для енотика
и повстречал другого  мальчика.  Мальчик  кричит Мальчику-Еноту:
"Уходи прочь с дороги!". Мальчик-Енот и не подумал уходить,
ведь он стал храбрый, как  Енот.  Мальчик-Енот  встал  на задние лапы
и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.
Прибежал  мальчик  к своей маме, рассказал ей про свою встречу
с Енотом и заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мать.
- Мама, кто трусливее, я или енот?
- Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе  осталось  только  одно,  найти Енота,  убить,
и съесть его сердце, - странным голосом сказала мать.
Мальчик  взял  свой  складной  ножик,  бутылочку с пепси-колой и ватрушку, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по  горам,  бродил,
и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в берлоге сидит Мальчик-Енот.
- Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.
- Ух-ты, какой хитрый. Я сам тебя убью.
Убил Мальчик-Енот мальчика, и сам съел его сердце.
Как только он это сделал, так сразу и превратился в мальчика.
Пошел  бывший  Мальчик-Енот,  теперь просто мальчик, к маме того мальчика, которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал:
- Мама, я убил Енота, и теперь я такой же храбрый, как Енот.
- Ты  врешь, ты  не мой сын, а я не женщина, я жена Енота которого ты  убил,  чтобы  стать храбрым как Енот. И не мальчика ты убил, а моего  старшего  сына Енота! - воскликнула женщина, превратилась в Енотиху,  убила  мальчика
и  съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу же превратилась в мальчика.
На следующий год поехала одна женщина на юг без сына .
Долго  ли,  коротко  ли,  добралась  до щели в горах, расставила палатку, живет...
Вдруг, ни с того ни с сего, приходит к ней мальчик и говорит:
- Здравствуй мама, я воспитал маленького енотика,
теперь я такой же добрый, как Енот.
-  Врешь ты  все,  никакой  ты не мальчик, а Енотиха которая убила моего  сына,
за  то  что  он  убил твоего мужа и старшего сына.
И никакая  я  не  женщина,  я  жена Зайца, которого убил Енот,
чтобы стать  таким  же  быстрым  как  Заяц.
И никакого моего сына ты не убивала,  ты  убила
своего младшего сына, которого я превратила в
мальчика,  чтобы  он  убил  своего отца и старшего сына,
- женщина рассмеялась, превратилась в зайчиху и убила енотиху.
  Колдун  закончил  свой  рассказ, огляделся по сторонам и сказал:
"Так добро снова победило зло".
  Потом  убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и шел к себе в вигвам,  буркнув:  "Карма  отличается  от кармана турбулентностью"
Вождь  растолковал:  "Он хотел сказать, что Енотов есть нельзя -
нечистые звери", и ушел спать.
  Главный  повар сказал: "Вы слышали? На этой неделе нельзя есть".

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #22 : 20 Марта 2007, 13:35:03 »
Ужбыла гдета сдезь кажытса Инод вылаживал. Нуничиво, наэтай нидели иво нисъедим исчё пака хатя фсиравно онъ гибнит.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Coyote

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 72
  • Какта былна ПауВау
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #23 : 20 Марта 2007, 15:47:15 »
Дыкнада спасаць Инода!

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #24 : 20 Марта 2007, 16:45:10 »
Вот оно в чем дело-то оказываецца ;D ;D ;D.

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #25 : 07 Мая 2007, 02:00:41 »
Нашёл в Сети.

"Сказки: "Бременские музыканты"
Один из постоянных читателей моих "сказок по выходным" попросил меня написать в этот раз про "бременских музыкантов". Честно говоря, я даже как-то и опешил несколько: что там анализировать - сама сказка-то на полторы странички! Но потом, подумав, я понял, о чём шла речь. Заказ был не на сказку братьев Гримм. А совсем на другую сказку - ту, которую рассказал нам в позднесоветском музыкальном мультике Онуфриев.





Что такое сказка братьев Гримм про "бременских музыкантов"? Как ни смешно, ближе всего она - к каким-нибудь "двенадцати стульям" или "золотому телёнку", а её главные действующие лица - что-то вроде коллективного Михаила Самуэлевича Паниковского. Старый слепой осёл, выгнанный хозяевами, такие же изгнанники пёс, кот и петух бредут нищими по дорогам, собирая на пропитание концертами художественной самодеятельности, надеясь дойти до чудесного, сказочного города Бремена, где будто бы уличным музыкантам дают баснословные деньги за выступления - так дети лейтенанта Шмидта мечтали о Бобруйске (а Остап Бендер - о Рио-де-Жанейро). По дороге они встречают избушку "разбойников" (решительно неизвестно, с чего вдруг их объявили разбойниками), и, испугав их посредством театрального представления (насобачились ведь, пока были бродячими артистами) завладевают их имуществом. И становится им Щастье - по крайней мере до тех пор, пока сокровища не проедят; но предполагается, что запросы у них скромные и на их век хватит. По сути, это сказка про нищих, про безнадёжных лузеров, случайно нашедших клад - лучик надежды для тех, кому надеяться не на что; средневековье, ничего не попишешь.

А вот советская сказка - совсем даже другая.

Тамошние музыканты не занимаются поиском кладов - вовсе не нужда их выгнала на улицу. А жажда спеть, сыграть, удивить, плюнуть в лицо скучному миру своей вольной бродячей жизнью. Их духовный лидер - парень в модных джинсах дудочкой (помним, какие это годы, да?!) - фактически, эталонный "неформал", надышавшийся ветром 60-х. И именно он оказывается центром всей той игры, которая разворачивается в системе сказки.

Ясно, что из всей тусовки музыкантов только он один имеет какую-то социальную ценность: остальные если не ослы - так петухи; животные, короче. И поэтому, когда их балаган попадает в соприкосновение с Властью (выходит на площадь перед королевским дворцом) - парень-то и оказывается вовлечён в её игру.

У Власти, разумеется, есть проблема (у неё всегда есть проблемы). Растущая молодая элита "сынков" и "дочек", избалованных и безвольных, явно выпадает из построенной суровыми отцами жёсткой социальной системы. Они не в состоянии будут взять рычаги, когда они выпадут из ослабевших рук стареющих "отцов" (это я описываю не только короля из сказки, но и советскую элиту 60-х и 70-х - стареющее "поколение победителей" и их дочек). "Дочки" и женоподобные "сынки" ничего не хотят (заметим, образ этой самой Несмеяны и её окружения становится в тот момент актуальным, всплывая не только у Онуфиева, но и у Василия Шукшина, который тоже пишет сказку), и самые дальновидные из "отцов" заботятся о "свежей крови", пытаясь найти что-то здравое в том балагане, который вдруг взял и образовался на королевской площади (контркультура). И находят - того единственного парня, который из них из всех вроде бы не выглядит полным ослом - плюют на его джинсы и хайр, на его идиотские песенки и пускают во дворец, попутно отсекая от шоблы странствующих бездельников. Женят на "дочке" - она, кажется, только этого и хотела... но вдруг наутро обнаруживается, что парень свалил обратно к своей банде хиппующих ослов, попутно умыкнув и принцессу (не "музыканты" пошла во власть, а, наоборот, "дочки" начали уходить в "музыканты") - первая катастрофа.

"Дочку" кое-как силой возвращают. Всё будто бы наладилось (хотя она "яйцо диетическое" не ест и вообще находится в жёстком конфликте с папаней), но состояние системы угрожающе нестабильное. И тут на сцену выступает третий игрок - в сказке зашифрованный как "разбойники".

На самом деле это никакие не "разбойники". Это - советская "альтернативная элита" - все эти спекулянты, фарцовщики, валютчики, ушлые комсомольцы и прочий "средний класс": полувластное-полукриминальное сообщество, на одном полюсе которого был жук-директор завода или аферист-взяточник, а на другом - откровенный блатарь с фиксой в зубах и ворованным "рыжьём" за подкладкой. Эти - в каком-то смысле даже большие идейные враги Системы (т.е. Короля), чем "музыканты": это система лишила их возможности крутить свою инициативу, делегитимировала их богатство и заставила его скрывать, это она подняла на щит те ценности, которые им чужды и опустила те, которые им близки. Они - лихие, собаку съевшие на борьбе с официальными держимордами и намного их превосходящие по умению ориентироваться в ситуации, могучие и зубастые. Тётка-атаманша с картами - точь в точь директорша гастронома с бюстом шестого размера, усами и губищами в яркой помаде, наглая и самодовольная хабалка.

Что значит история про то, как королевская охрана "смело бросилась наутёк", завидев разбойников? Очень просто: и армия, и милиция, и КГБ после 1956 года боролись исключительно со внешним врагом (если близко воробей - мы готовим пушку), а на слишком интенсивную борьбу с каким бы то ни было внутренним врагом было наложено жёсткое моральное табу (иероглиф "репрессии"). Именно поэтому политическое руководство государства оказалось совершенно беззащитно тогда, когда начался процесс перехвата власти этими ушлыми атаманшами (у-ля-ля, завтра грабим короля). Стража разбежалась, король оказался в плену.

Что оставалось делать? Только одно: взывать к той силе, которую только что "мочили" за "дочку" - к тем самым "музыкантам" из бродячего цирка. Их и натравили на "атаманшу": "борьба с привилегиями", "прожектор перестройки", "гдлян и иванов", глава МГК КПСС Ельцин, который лечится в обычной районной поликлинике №36... Ослы, козлы, собаки и петухи принялись громко выть и лаять, и испугавшиеся разбойники, пусть и не без сопротивления, выпустили короля, воссоединив его с "музыкантами" - т.е. "вернули власть народу", вновь уйдя в зону невидимости (убежав в лес, где их так и не поймали - не сильно-то и ловили, ага). Король вернулся во дворец уже не в качестве короля (т.е. без войска и не сам), а в качестве номинального лидера того же бродячего цирка - при том, что реальным его лидером был парень в клёшах.

И этот момент - кульминация сказки. Власть не перешла от старого короля к новой семье; ослов и козлов снова никуда не взяли - хотя они и всласть бесились на дворцовой площади. Вместо этого и парень, и принцесса снова погрузились на телегу и отправились бродячим цирком в другие города - а опустевшую, оставленную без армии столицу снова захватили разбойники, и на этот раз уже навсегда - а короля теперь никто не спасал. Его просто убили - а государство разделили на паханаты атаманы и атаманши.

Об этом в мультике, разумеется, не было - он закончился тем, как они все уезжают. Но главную фразу нам сказали в песне - и люди её поняли правильно. Не случайно на каждой пьянке мы поём:

"Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят статую Свободы"...

Это - самое важное. Главное, что предложил бродячий цирк, появившись ещё в самом начале под окнами королевского дворца - это другую, альтернативную иерархию ценностей. В ней не надо было ни зарабатывать деньги, ни делать карьеру, ни служить верой и правдой, ни работать - а надо было лишь быть самым стильным и молодёжным. Это идеология битников, хиппи, стиляг, панков и т.д., и т.п... - тех, кто свой бунт против системы превратил в бунт против "протестантской этики" во всех её вариантах - как западном, так и советском. Идеология безделья, идеология некарьеры, идеология фанка, карнавала, всяческого стёбного козлогласия, идеология бесконечной игры.

В какой-то момент перед ней спасовали все системы - и западная, и советская. Но западная вышла из этого клинча - хиппи превратились в яппи и стали новой элитой. А у нас вышло так, как вышло.

В чём дело? Почему тамошний парень, женившись на принцессе, остался во дворце и ни за какой "статуей свободы" на телеге не уехал?

А очень просто: ему разрешили взять с собой во дворец своих ослов и козлов. А у нас их - в точности по сказке - оставили на улице. То есть - "там" задействовали не только кадровую, но и идеологическую "вертикальную мобильность", допустив институализацию и социальную легитимацию идеологий меньшинств, встроили меньшинства в социум. А жёсткая советская система оказалась к этому не готова - и потому отдельные лидеры "новой волны", пойдя на интеграцию в режим, либо были восприняты своей средой как предатели, либо оказались в итоге предателями того государства, в которое они пошли работать. Там же, где были легитимированы сами эти среды, ничего подобного не случилось.

Отсюда мораль - ить, оказывается, нельзя без ослов и козлов. Никак не получается.

P.S. Одна из самых интересных особенностей этого сюжета с царевной - то, как всё время переписывался заново культурный код. Скажем, в русском прототипе этой истории - сказке про Емелю - Емеля в итоге становится царём. В советском кино, снятом по "Щучьему веленью", Емеля забирает с собой Несмеяну и уходит строить новое социалистическое будущее. А вот уже у Онуфриева они ничего не строят - только ездят и поют про "свободу" (и её статую). Любопытно здесь то, что, втянув в себя революционную энергетику молодёжного протеста 60-х, Запад в каком-то смысле сам стал "советским союзом" - и сегодня уже там работает "коминтерн", который штампует "принцев" и "ослов" для каждого народа и каждой культуры - как в своё время Троцкий и Зиновьев штамповали в Коминтерне национальные компартии.

Предыдущие сказки:
О рыбаке и рыбке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/101268.html?nc=8
О царе Салтане - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/108434.html?nc=6
О золотом петушке: http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/111292.html?nc=7
О коньке-горбунке: http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/114494.html
О попе и его работнике Балде: http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/118606.html?nc=3
О мёртвой царевне - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/121979.html
О Золушке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/164769.html?nc=13
Об аленьком цветочке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/182786.html?nc=14
О Снегурочке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/186199.html?nc=13
О Снежной Королеве - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/195030.html?nc=8
_________________
смиренный игумен Пафнутий руку приложил."
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #26 : 02 Марта 2010, 22:04:34 »
Сказка Кечуа.
Однажды Роаль (Бог) создал племя ньявапа (евреев). Он очень любил их и заботился о них. Но вскоре ньявапа поссорились с Богом и стали совершать различные злодеяния. Роаль решил проучить Свой народ и подослал к ним Сукристуса (Иисуса Христа). Сукристус стал преследовать и уничтожать евреев. Ему помогали другие ньявапа, не такие плохие, как все остальные, их называли сантос (святые). Скоро Сукристус попал в плен к евреям и был убит. Роаль страшно разгневался и уничтожил всех ньявапа, наслав на них огненный дождь, а затем потребовал их душам явиться к Нему для Страшного Суда. Однако ньявапа были настолько непослушными и подлыми, что отказались отвечать за свои поступки и не явились к Роалю. Они до сих пор бродят по земле и мы называем их злыми духами. Они не только вредят людям, но и размножаются - когда мужчины мастурбируют, они воруют у них семя и рожают от него себе новых детей - злых духов ньявапа.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2010, 22:06:48 от hodok »

Оффлайн Wolfcall

  • Недавний участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 77
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #27 : 02 Марта 2010, 23:37:24 »
Демотивирует мастурбировать!  ;D ;D ;D ;D

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: Сказки современные и не очень
« Ответ #28 : 03 Марта 2010, 00:41:24 »
Тоже Кечуа.  "У Мамы Пачи (Земли) было два сына - Инка и Сукристус (Иисус Христос). Инка был добрым - он научил людей возделывать землю, охотиться, добывать огонь, строить жилище. Люди его очень любили, и он был любимым сыном Мамы Пачи. Сукрисус стал завидовать брату, он отправился за океан и привёз оттуда людей, которые убили Инку и захватили его страну. Эти люди назывались испанцами. Они убивали наших детей и насиловали наших женщин по приказу Сукристуса. А когда наши города были разрушены, то они стали учить нас, что на самом деле Инка и Мама Пача - злые духи и мерзкие идолы, а Сукристус настоящий Бог. Но мы то знаем, что когда-нибудь Мама Пача оживит своего любимого сына Инку, и тот отнимет нашу землю у испанцев и вернёт нам. "