Автор Тема: Манданы, арикара и гидатса всех стран соединяйтесь!  (Прочитано 26175 раз)

vienvej

  • Гость
Надеюсь, что на форуме есть люди, которые интересуются оседлыми народами с берегов Миссури. Прошу поделится информацией.
А для начала пара самых красивых мокасинов из всей обуви всех индейских племен и народов.  ;DС сайта http://anthro.amnh.org/anthropology/databases/north_public/north_public.htm


vienvej

  • Гость
Продолжим пропаганду культуры оседлых народов. На картинке рубаха в стиле мандан в исполнении индеанистов из Чехии. Красиво, не правда ли?

vienvej

  • Гость
А вот это настоящая рубаха мандан еще со времен экспедиции Льюиса и Кларка. Рубаха из Peabody Museum of Archaeology and Ethnology http://www.peabody.harvard.edu/col/default.cfm

vienvej

  • Гость
Женщинам и девушкам платье мандан в старом стиле начала 19 века.

vienvej

  • Гость
Ну а к платью и пара женских мокасин. Но это уже вторая половина 19 века.

vienvej

  • Гость
К стати с узором мокасин есть проблемка. Почти тот же узор находим на мокасинах сиукской женщины. Видимо мода не была чуждой во все времена и у всех народов.

Михаил

  • Гость
Странноватый узор для женских мокасин.... Подковки-то обычно на мужскиой одежеде встречались. Хотя с другой стороны - красные полоски - очень типично для женщин. Вот поди разбери теперь..... ;) :)

vienvej

  • Гость
Вот поди разбери теперь..... ;) :)
Вот именно. В классическом варианте у обоих мокасин язычок женский. Где-то было написано, что других женщины не носят. Все было в порядке, пока не увидел мокасины,  что на картинке, принадлежащие толи оглала то ли бруле. Адрес http://anthro.amnh.org/anthropology/databases/common/image_dup.cfm?database=north&catno=50.2/%205955%20AB&site=P  И там ясно написано: MOCCASINS (PAIR), WOMAN'S. Вот после этого я уже не знаю, что думать. Если у женских мокасин может быть язык такой формы, то почему не может быть узора в виде подковы? Во всяком случае, правильно говорят: «Чем дальше в лес, тем больше дров».

vienvej

  • Гость
Ну а вот эти мокасины мандан мужчина вряд ли бы надел. Здесь думаю, разногласий не возникнет.

Михаил

  • Гость
Я бы не доверял так подписям под фотографиями. там встречаются элементарные ошибки, которые видимо при размещении файлов на сайте появились. Да и откуда взялась эта информация что это именно женские мокасы? Там есть журнальная инвентаризационная запись? Почти у всех фоток такая есть - интересно что в ней написано? Но ведь и в ней могла закрасться ошибочка.... Кто, у кого, кода эти мокасины купил, спёр....

vienvej

  • Гость
Цитировать
Ответ #11 : Сегодня в 00:38:08
Да, лакота (т.е. админ) никогда не дремлет. И пока он не поднял на бедного мандана свою могучую палицу, надо продолжить,  подрывную деятельность среди лакота, шайенов и арапахов, переманивать их, так сказать, на нашу оседлую сторону, к нашим землянкам.
Вот еще пара красивых мокасин от Неизвестного Мастера (скорее всего мастерицы).

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Цитировать
Ответ #11 : Сегодня в 00:38:08
Да, лакота ...никогда не дремлет. И пока он не поднял на бедного мандана свою могучую палицу, ...

Да несильно манданы сиу разных боялись. Теннер так писал  ;)

Оффлайн Арапах

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 609
а уж тем паче арикара, которые шатались где ни попадя и довольно ловко всех мочили

vienvej

  • Гость
Цитировать
Да несильно манданы сиу разных боялись. Теннер так писал

Лестно читать такой отзыв о манданах, но…
На самом деле было немножко, мягко говоря, по другому. Вот какие свидетельства приводит Аверкиева в книге «Индейское кочевое общество». Эти свидетельства об отношениях между тетонами и арикарами, но вряд ли по-другому дело обстояло и с манданами.
«Путешественник Табо подробно рисует зависимое положение арикара от тетон-дакотов: «Они своего рода рабы,— писал он,— которые возделывают для них землю и находятся у них на положении женщин... В конце августа тетоны съезжаются к селению арикара со всех сторон, нагруженные сушеным мясом, жиром, кожами и европейскими товарами. Цены на свои товары они устанавливают сами и в обмен за них требуют много кукурузы, табака, бобов и тыкв. Они разбивают свои палатки поблизости в степи и занимаются открытым мародерством... крадут лошадей, бьют женщин и наносят всяческие оскорбления.
Хорошо снабженные всем необходимым, некоторое время они кочуют вдали от селения (арикаров), но окружая его так, чтобы не подпускать к нему бизонов. Из степи время от времени они подвозят грузы мяса и необработанных шкур, из которых изготовляется большая часть поставляемых арикарами плащей».
Такой же рисуют судьбу арикаров путешественники Льюис и Кларк, посетившие селение арикаров в 1804 г. и писавшие, что арикарам «принадлежит только земля, на которой стоят их деревни и поля, которые они возделывают, землю же вокруг тетоны считают своей. Хотя они являются древнейшими насельниками, здесь по существу их можно считать земледельцами-арендаторами, всецело зависящими от воли этого безудержного дикого и хищного племени тетонов, которые захватывают их лошадей, грабят их поля и огороды, убивают их без всякого сопротивления с их стороны».
Здесь можно только тяжело вздохнуть.  :'(

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
К манданам приходили в гости ассинибойны, кри и оджибвеи. Теннер пишет, что однажды они пришли во время осады деревни манданов сиу. Так манданский вождь попросил их не вмешиваться, дескать с этими сиу они и сами справятся.
Что касается цен на европейские товары, то дакоты, у которых они были, конечно же диктовали арикарам и прочим, у которых их не было, цены. Это бизнес. Спрос рождает предложение. Устанавливать экономическую блокаду (не пускать стада бизонов к селеньям) тоже можно, но это не то же самое, что превращать в рабов. Ирокезы в лесу пытались перекрыть доступ к европейским факториям всем остальным, оттавы - ирокезам, оджибвеи - дакотам, дакоты - арикарам и т.д.
Вообще, как однажды было верно замечено на форумах месоамерики, народ, слабый в военном отношении и неспособный противостоять соседям, вымирал.