Автор Тема: речи и высказывания  (Прочитано 21231 раз)

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: речи и высказывания
« Ответ #60 : 15 Мая 2008, 02:20:01 »
Прощением тебе тока то может послужить, что мы её обратно водрузим на место. Тока я забыл, где я её нашёл - то (
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #61 : 16 Мая 2008, 11:46:40 »
Индейцы высказывались не только о политике и окружающей природе. Оказывается  ;)

"Сын мой, если ты когда-нибудь женишься, не делай из своей жены идола... Чем больше ты ей поклоняешься, тем большего поклонения она будет хотеть… И еще я скажу тебе: за женщиной не надо следить слишком пристально. Если ты будешь так поступать, то просто покажешь свою  ревность и станешь таким ревнивым, что жена оставит тебя и уйдет. И виноват в этом будешь ты сам"

Неизвестный виннебаго.
http://www.firstpeople.us/FP-Html-Wisdom/wisdom.html#Anon

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #62 : 20 Мая 2008, 21:06:43 »
Индейский «семинарист» 12-15 лет сказал это иезуиту отцу Полю Ле Жэне в конце 1630-х.

    Вы говорите нам, что без обряда крещения невозможно попасть на небеса. А если бы жил человек, хороший настолько, что никогда не оскорблял Бога, и если бы он умер без крещения, не нанеся Богу ни одной обиды? Если он отправляется в ад, то, получается, Бог любит не всех хороших людей, ведь этого он бросил в огонь.
    Вы учите нас, что Бог существовал до создания земли и небес. Если это на самом деле так, то где же он жил, если не было ни небес, ни земли?
    Вы говорите, что ангелы были созданы в начале мира, и что те, кто не повиновался, были брошены в ад. Как  может быть так, как Вы говорите? Ведь ангелы грешили перед созданием земли, а ад находится в ее недрах.
    Вы утверждаете, что те, кто идет в ад, никогда не выходят оттуда, но в то же время повествуете о проклятом, который придет в мир – как это понимать?
    Ах, как бы я хотел убить дьяволов за то, что они приносят людям столько страданий! Но если они сделаны как люди, и некоторые из них даже живут среди людей, они все еще чувствуют адское пламя? Почему тогда они  не раскаиваются, разве Бог не был бы к ним милосерден? Если Господь наш уже претерпел за всех грешников, почему они не получают от него прощения?
    Вы говорите, что девственница, мать Иисуса Христа, не Бог, и что она никогда не оскорбляла Бога. Вы также говорите, что ее сын освободил всех людей от грехов, и искупил все их грехи; но если она не сделала ничего неправильного, ее сыну было не от чего ни освобождать ее, ни искупать за нее.

Ле Жэне (Paul Le Jeune) миссионерствовал среди алгонкинов, гуронов и монтанье в середине 17 века.

Оффлайн Гриф

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 418
    • Гнездо Грифа
Re: речи и высказывания
« Ответ #63 : 21 Мая 2008, 10:32:09 »
Полагаю, такие вопросы возникают у всех семинаристов независимо от этнического происхождения. В том числе и у белых.

"Вы читаете эту книгу [Евангелие] уже две тысячи лет, и до сих пор не стали лучше. Чего же вы сейчас хотите от нас?"
(с) один из вождей восточных чероки. Ионагаска, кажется. Фразу запомнил, а где брал - нет.

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: речи и высказывания
« Ответ #64 : 07 Августа 2008, 12:00:56 »
Речь индейского вождя Сиэтла в 1854 году

Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли.
Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба - слишком малая плата за его расположение. Однако мы обдумаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой.
Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна.
Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?
Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка - все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.
Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она - мать краснокожих. Мы - часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы - наши сестры, олень, конь, большой орел - наши братья. Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек - все они одна семья.
Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля - священна.
Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, - не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды - это голос отца моего народа. Реки - наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки - наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.
Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы - священные места, и поэтому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он - чужак, который приходит ночью и берет от земли все, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя ее. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.
Я не понимаю: Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов - боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие - дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых.
Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я - краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.
Для краснокожего воздух - сокровище, ибо одним (им) дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух - сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И поэтому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от нее и относиться к ней как священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый, сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям. Я - дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях - их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я - дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Чтобы ни случилось с животными, это случается с человеком. Все взаимосвязано.
Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног - прах наших предков. Тогда они будут почить землю, кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а говорим им, что земля - наша мать. Что бы ни случилось с землей, это случается и с ее детьми.
Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя.
Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле, Вот что мы знаем: все в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Все взаимосвязано. Чтобы ни случалось с землей, это случается с ее детьми. Не человек плетет паутину жизни, он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и самим собой.
И все же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней.
Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней, их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малым группам в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя - это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны.
Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы.  В конце концов, быть может, мы еще станем братьями - посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он - Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля - сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на ее Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объятым племенем мощи Бога, который привел вас господством над этой землей и над краснокожими.
Для нас такая судьба - загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.
Где заросли? Их нет. Где орел? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это - конец жизни и начало выживания.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности обещанной вами резервации. Там мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. Если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как любим ее мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали ее. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите ее для своих детей - и любите ее так: как Бог любит всех нас.
Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля - сокровище.
Даже бледнолицым не избежать всеобщей судьбы. В конце концов мы еще можем стать братьями. Посмотрим.
(Теун Марез, "Учение толтеков.,
издательство "София", 1998 г.)
« Последнее редактирование: 12 Августа 2008, 05:37:04 от hodok »

Михаил

  • Гость
Re: речи и высказывания
« Ответ #65 : 11 Августа 2008, 23:47:24 »
Почему-то слабо вериться что это подлинная речь Сиэтла.  ::)А фото не в тему - это не Сиэтл ;)

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: речи и высказывания
« Ответ #66 : 12 Августа 2008, 05:01:56 »
 Запись его речи была сделана неким Генри Смитом, который отмечал, что употреблявшийся в то время английский язык, не мог адекватно отразить всю красоту и образность речи Сиэтла.
Приводимая вверху версия этой речи представляет собой текст, восстановленный в 1970 киносценаристом Тедом Перри. Понятно, что он содержит несколько исторических неточностей и анахронизмов: Сиэтл, , не мог видеть прерии и бизонов; кроме того, в то время еще не существовало железных дорог (появившихся только в 1869 г.). Я предлагаю речь Сиэтла не как исторический документ.А фото сменим на памятник.Здесь оригтнальная речь http://www.chiefseattle.com/history/chiefseattle/chief.htm http://www-formal.stanford.edu/jmc/progress/fake2.html  фото здесь http://www.chiefseattle.com/history/chiefseattle/bagley.htm
« Последнее редактирование: 12 Августа 2008, 05:48:07 от hodok »

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: речи и высказывания
« Ответ #67 : 17 Августа 2008, 02:50:44 »
Нашёл обратно речь товарища Угачависа важдя винисуэльскава народа.

Господин король Хуан-Карлос Бурбонский,

Хочу напомнить вам, господин король Испании, что на наших землях, которые первые захватчики называли Западными Индиями, недавно состоялась страшная, жестокая и масштабная война против вас, чтобы навсегда отречься от вашей короны, вашего голоса и ваших приказов. Война эта состоялась совсем недавно, и мы до сих пор расплачиваемся за ее страшные последствия. Будучи на своей земле, мы больше не хотим, чтобы вы вмешивались в наши дела. У нас в Америке нет королей, и наш Освободитель Симон Боливар никогда не признавал этого титула, всегда презирал и никогда не доверял тем, кто стремился назвать его монархом.

Мы является свободными республиканцами и социалистами, господин король, и единственным владыкой среди нас является наш народ. Мы веками боролись за то, чтобы среди нас никогда больше не зазвучал деспотичный и агрессивный голос – такой как ваш, который вы явили на последнем ибероамериканском саммите в Чили. Поскольку вы не член сообщества ибероамериканских стран, и не являетесь выборным представителем своего народа, то лучше запомните – у вас здесь нет вассалов. Я, господин король, веду свой род от тех самых индейцев и негров, которых терзали ненасытные демоны в лице ваших предков. Во мне до сих пор живы их стенания, их боль, порывы гнева и желание отмщения за все жестокости, убийства и оскорбления. Вы, господин король, должны помнить об этом каждую секунду – о тех демонах, которые с ненасытной жаждой смерти уничтожали наши коренные народы, и на три столетия заполнили наши земли насилием, ненавистью, злобой и рабством. Сеньор! и кто же были эти звери? - Они были представителями ваших лучших и знатных родов, которые за короткое время умудрились совершить против нас столько страшных преступлений, от которых побледнели бы сами Аттила, Калигула, Нерон, Гитлер и Франко.

Вам не следовало появляться здесь, на нашем саммите – мы и так достаточно пострадали от холокоста, который нам устроили ваши прапрадеды. Поймите же, господин король, что предлагаемая вами гуманитарная помощь ничем не поможет нашим народам. Веками нам не давали образования, справедливости, государственных институтов, дисциплины, чувства братства и элементарных человеческих ценностей. Среди нас всегда жил лишь жуткий крик, который опять прозвучал из ваших уст на чилийском саммите, и который пробрал нас до мозга костей: - А ну молчать! молчать! молчать!

Ах, король, как же ты мало знаешь о той боли, которая живет в нас! О той боли, которая во все века жила в человечестве. Господин король, ты привык выражаться так, как всегда выражались твои предки. В ответ на это, о достойный представитель своих монархических предков, я приведу тебе слова Боливара, чтобы ты зарубил их себе на носу и читал каждый день, и чтобы передал их своему любимчику Хосе-Мария Аснару: «Континент, отделенный от Испании необъятными морями, более богатый и более населенный, чем сама Испания, закабаленный тремя веками тиранического и позорного ярма… Три столетия стонала Америка от этой тирании – самой жестокой, которую только может выдумать человеческое существо… Кровожадный испанец изрыгнулся на чудесные природные красоты колумбийского побережья, чтобы превратить эти места в обширную и ненавистную империю жестокости и грабежа… Смерть и запустение сопровождало его вступление в Новый Свет: он стер с лица земли ее простые народы, а когда его бешеной ярости стало нечего разрушать, он обернул ее против своих собственных детей, которых сам же и посеял на захваченной им земле».

Человек, который пишет вам эти строки, господин король, имеет в своих жилах индейскую и негритянскую кровь. Каждый индеец, негр и мулат - это сам Боливар, чья кровь течет сегодня в жилах, нервах и сердце каждого венесуэльца.

Долго и терпеливо мы ждали этого момента освобождения, и слава Богу, сейчас нам уже не нужно отчитываться ни перед каким иностранным государем, а что касается вашей Испании – то она нам вообще до лампочки.
.Оставайтесь на здоровье со своей Мадонной Долоросой, быками, футболом, чванливыми певцами и сплетнями в женских журналах. А мы, со своей стороны, больше не собираемся молчать, господин король.

Так и знайте, господин король - я не буду молчать, и никто не сможет заставить меня замолкнуть – потому что мы пришли на этот форум, чтобы донести до вас нашу правду, которую еще сто девяносто лет назад провозгласил Симон Боливар. Вы тоже не остались в стороне от участия в перевороте 2002 года, когда все властные средства массовой информации (и ваши в том числе), поклоняющиеся денежным мешкам, изо всех сил пытались заставить замолчать голос нашего народа. Но уже нет такого бога, который заставил бы нас замолчать.

Единственное, что мы почитаем, господин король – это свободу народа. Мы не подчиняемся никакой аристократии, но только творческому таланту, любви и равенству. Если не просят прощения и не уважают его величество народ, который три раза изъявил свою волю, то уважайте хотя бы свою гордыню, присущую всем монархам, которые каждые пятьдесят лет появляются в Испании в результате братоубийственных войн. Вот и все, что мы хотели сказать по этому поводу.

Засим остаюсь

Уго Чавес Фриас
Президент Боливарианской Республики Венесуэла

Источник: http://kermanich.livejournal.com/60690.html
« Последнее редактирование: 17 Августа 2008, 02:56:00 от Bisonъ »
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: речи и высказывания
« Ответ #68 : 17 Августа 2008, 22:11:53 »
    

Чавес обвинил Колумба в геноциде

День Колумба является национальным праздником в США
Склонный к популизму венесуэльский президент Уго Чавес призвал всех латиноамериканцев бойкотировать празднование годовщины открытия Америки Колумбом.

Чавес, сам являющийся потомком коренных жителей континента, назвал великого первооткрывателя застрельщиком геноцида.

По словам венесуэльского лидера, прибытие Колумба в Америку в 1492 году послужила началом 150-летнего ига европейских колонизаторов, которые вели себя по отношению к коренному населению "хуже чем Гитлер".

День Колумба приходится на 12 октября и является национальным праздником в США и ряде латиноамериканских государств.

"Христофор Колумб был застрельщиком самой масштабной оккупации и геноцида во всей истории человечества", - заявил Чавес на встрече с представителями южноамерикаских индейцев в Каракасе.

   
Президент Уго Чавес
У нас, венесуэльцев; у нас, латиноамериканцы, нет никаких причин чтить Колумба
Уго Чавес
День Колумба должен отмечаться как день индейского сопротивления, сказал Чавес.

Испанские, португальские и прочие колонизаторы уничтожали коренное население Южной Америки с частотой один человек за 10 минут, утверждает президент.

Чавес сказал, что испанские конкистадоры, такие как Писарро и Кортес, были хуже Гитлера.

Сидящий Бык и другие

Он также заявил, что географические названия, такие как Америка и Венесуэла, были навязаны иностранным колонизаторами и их потомками.

В своей речи Чавес выразил восхищение действиями индейских вождей, таких как Гуайкайпуро, который воевал с испанцами, основавшими Каракас, и Сидящий Бык, который победил североамериканского генерала Джорджа Амстронга Кастера в битве при Литл Бигхорне в 1876 году.

"Да здравствует Сидящий Бык!" воскликнул Чавес, вызвав овацию в аудитории, состоявшей из индейцев, большинство из которых были одеты в национальные одеяния.

Противники Чавеса, которые добиваются проведения референдума о его отставке, заявляют, что президент разыгрывает расово-этническую карту для того, чтобы установить в стране коммунистический анти-американский режим.

Оффлайн hodok

  • Модератор.
  • Участник форума
  • Сообщений: 983
  • Шайенн
    • http://video.mail.ru/mail/valera-cheyenne/
Re: речи и высказывания
« Ответ #69 : 18 Августа 2008, 19:56:20 »