Автор Тема: речи и высказывания  (Прочитано 21016 раз)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #30 : 03 Мая 2007, 14:20:30 »
Два высказывания от сиу:

Я видел, как обедают белые люди. Совсем не так, как мы.
Мы едим в тишине, спокойно курим трубу и уходим. И наш хозяин доволен.
У белого человека  не так. После того, как его пища съедена, нужно чтобы гость говорил глупости. И тогда хозяин чувствует себя довольным.

Четыре Ружья (Four Guns) - Оглала


Все птицы, даже одного вида, отличаются друг от друга. И то же самое у животных и у людей. Причина, по которой Вакан Танка не делает абсолютно одинаковыми двух птиц,  животных или людей  в том, что каждый помещен сюда Вакан Танкой чтобы быть только собой, быть независимым и полагаться на себя.

Стрелок (Shooter ) - Тетон

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #31 : 07 Мая 2007, 01:26:06 »
Еще одно высказывание. Ничего необычного. Подача идеи дуализма мира, как мне кажется, здесь очень традиционна. Поэтому высказывание понравилось.

"В мире все имеет противоположность. В наших умах – добро и зло. Глазами мы видим то, что является прекрасным и то, что уродливым. У нас есть правая рука, чтобы наносить удары и творить зло, и левая, полная добра, около сердца. Одна нога может вести нас по пути зла, другая ведет к добру. И так со всем, все имеет противоположность".
 
Eagle Chief (Letakos-Lesa) – Pawnee

Жалко, что не видел философских высказываний на тему определения меры добра и зла.

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #32 : 21 Июля 2007, 00:17:51 »
Речь вождя сенека Красной Куртки, Sogoyewapha, произнесенная перед миссионерами, прибывшими обращать в христианство ирокезов Нью-Йорка в 1805 году.


   Друг и брат, по воле Великого Духа мы встретились в этот день. Он все устроил и подарил нам прекрасный день для совета. Он разогнал тучи и приказал солнцу ярко светить над нами. Наши глаза открыты, чтобы ясно видеть; наши уши открыты, чтобы мы могли верно понимать твои слова. За все это мы благодарим Великого Духа и только его.
   Брат, этот огонь совета зажжен тобой. Это по твоему желанию мы собрались сейчас здесь. Мы внимательно слушали то, что ты нам сказал. Ты предложил нам откровенно высказать наши мысли. Это радует нас; мы полагаем, что можем не кривить душой и говорить то, что думаем. Все слышали твой голос. Первое, что мы хотим, это оглянуться немного назад и рассказать тебе о том, о чем говорили нам наши отцы и что мы слышали от белых людей.
   Я выступил на совете вождей шести наций летом 1805, после того, как мистер Грэм, миссионер, рассказал о работе, которую он намерен проводить среди них.
   Брат, выслушай то, что мы говорим. Было время, когда наши предки владели этим великим островом. Их земли простирались от восхода солнца до его заката. Великий Дух создал их для индейцев. Он создал бизона, оленя и других животных им в пищу. Он создал медведя и бобра. Их шкуры служили нам одеждой. Он устроил мир без большого кровопролития.
Но злой день для нас настал. Ваши предки пересекли Большую Воду и высадились на этот остров. Их было мало. Они нашли друзей, а не врагов. Они сказали нам, что покинули свою страну из страха перед злыми людьми и вынужденно пришли сюда, спасая свою веру. Они просили о малом куске земли. Мы сжалились над ними, удовлетворили их просьбу и они поселились среди нас. Мы дали им хлеб и мясо, взамен они дали нам яд.
   Белые люди, брат, обосновались в нашей стране. Вести разнеслись, и их приходило все больше. Мы все еще не опасались их. Мы приняли их как друзей. Они звали нас братьями. Мы поверили им и дали им больше земли. Со временем их число сильно увеличилось. Они захотели еще больше земли, они захотели нашу страну. Наши глаза были открыты, и нас одолели тревожные мысли. Начались войны. Индейцев нанимали воевать с индейцами, и много наших людей погибло. И еще они принесли нам сильную жидкость. Она была сильна и могущественна и погубила тысячи.
   Брат, когда-то наша земля была велика, а ваша мала. Теперь вы стали великим народом, а нам почти негде постелить одеяло. Вы получили нашу страну, но вам мало, вы хотите навязать нам свою веру.
   Брат, продолжай слушать! Ты сказал, что послан, чтобы научить нас поклоняться Великому Духу согласно Его заповедям, и, если мы не будем придерживаться религии, которую вы, белые люди, проповедуете, мы будем несчастны. Ты сказал, что вы правы, а мы заблуждаемся. Откуда мы знаем, что это правда? Мы понимаем, что ваша религия записана в Книге. Если она предназначена нам так же, как и вам, то почему Великий Дух нам ее не дал? И не только нам, но Он не дал знания этой Книги, вместе со способностью правильно ее понимать, нашим предкам.  Мы знаем о ней только то, что вы нам говорите. Как мы, так много раз обманутые белыми людьми, можем знать, когда нам верить?
   Брат, ты говоришь, что есть только один способ поклонения и служения Великому Духу. Если есть одна единственная религия, то почему вы, белые люди, так расходитесь во взглядах на нее? Почему, если вы все можете прочесть Книгу, у вас разногласия?
   Брат, мы не понимаем этого. Нам сказали, что ваша вера дана вашим предкам и передавалась от отца к сыну. У нас тоже есть вера, данная нашим предкам и переданная нам, их детям. Мы верим так же, как они. Наша вера учит нас быть благодарными за все, что мы получаем, любить друг друга и быть единым народом. Мы никогда не спорим о религии.
   Брат, Великий Дух сотворил всех нас, но Он сделал своих белых и красных детей совершенно разными. Он дал нам разный цвет лица и разные обычаи. Вам Он дал искусства и ремесла. А наши глаза для них Он не открыл. Мы знаем, что это правда. Если он во всем сделал нас разными, почему мы не можем сделать вывод о том, что и религию он дал нам разную, в соответствии с нашим мировоззрением? Великий Дух прав. Он знает, что лучше для его детей. Мы довольны.
   Брат, мы не хотим разрушать вашу веру или забирать ее от вас. Мы лишь хотим иметь свою собственную. 
   Брат, ты сказал, что пришел не затем, чтобы получить нашу землю или наши деньги, но затем, чтобы просветить наш разум. Я не буду говорить тебе о том, что я бывал на ваших собраниях и видел, как вы собираете там деньги. Я не могу сказать, для чего эти деньги были предназначены, но полагаю, что для вашего начальства. И если мы последуем вашему пути, вы, возможно, захотите получить что-нибудь и от нас.
   Брат, мы знаем, что ты проповедовал белым людям, живущим здесь. Эти люди – наши соседи. Мы знаем ответ на твое обращение. И это все, что мы можем сейчас сказать.
   Так как мы расходимся, мы подойдем и пожмем тебе руку. Мы надеемся, что Великий Дух защитит тебя в твоем путешествии и вернет невредимым к твоим друзьям.


Sogoyewapha, 1752(?) – 1830. Имя «Красная Куртка» получил после того, как британский чиновник подарил ему алый вышитый жакет.


« Последнее редактирование: 21 Июля 2007, 00:21:44 от Человек слева »

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #33 : 22 Июля 2007, 01:31:23 »
Так как мне нравятся хорошие речи, то без Текумзе не обойтись. Очень пламенно! Эту речь я видел в нескольких вариантах. Этот из виденных самый полный.

После подписания договора в форте Вэйн, по которому было продано три миллиона акров земли за единовременную выплату в семь тысяч долларов и небольшую ежегодную субсидию, распределяемую между племенами, подписавшими договор, Текумзе встретился с губернатором Вильямом Генри Гаррисоном 11 августа 1810 года.

     «Брат, я хочу, чтобы ты уделил мне внимание, так как я думаю, что ты не до конца понимаешь (то, что вы делаете - здесь и далее в скобках прим. переводчика). Я хочу говорить с тобой об обещаниях, данных американцами (имеются в виду власти США).
     Ты помнишь, когда крещеные дэлавары жили рядом с белыми, веря в их обещания дружбы, думая, что они в безопасности, а американцы убили всех мужчин, женщин и детей, несмотря на то, что они молились Иисусу?
     Такие же обещания однажды были даны шауни. Некоторые из моих людей были принуждены к подписанию договора в форте Финни. Им дали флаги и сказали, что отныне они – дети американцев. Еще им было сказано, что если вдруг кто-нибудь из белых решит причинить им вред, пусть они покажут эти флаги, и тогда они будут защищены от любых опасностей. Мы поверили в это. Но что произошло? Наш уважаемый и любимый вождь Молунта стоял, держа перед собой в руках американский флаг и очень мирный договор, но его голова была разрублена американским офицером. И этот офицер не понес никакого наказания.
     Брат, можешь ли ты после таких печальных событий обвинять меня в том, что я слабо верю обещаниям американцев? Это произошло до договора в Гринвилле. Когда в Гринвилле был зарыт томагавк, американцы сказали, что британцы больше не отцы нам, что наши новые отцы - они, и что они будут обращаться с нами хорошо. Вот их доброе отношение после заключения договора: они убили множество шауни, множество виннебаго, майами, делаваров и забрали у них землю. Они их убили, и ни один американец не понес наказания, ни один.
     Это вы, американцы, толкаете людей ко злу своими деяниями. Вы не хотите единства среди племен, вы уничтожаете их. Вы стараетесь посеять меж ними вражду. Мы, их вожди, хотим единства и признания того, что их земля – достояние всех, но вы пытаетесь не допустить этого. Вы разделяете племена и совершаете с ними сделки, с каждым по очереди, советуете им не вступать в союз. Ваши штаты, к примеру, объединились в союз всех огней, почему же вы не одобряете подобный шаг со стороны индейцев?
     Но, брат, я хочу объединить все племена назло вам. И, пока я не сделаю этого, я не поеду к вашему президенту. Может быть, я поеду к нему, когда закончу, может быть. Причина, по которой я говорю тебе это, в том, что ты хочешь отделить индейские племена, определить каждому кусок земли и натравить их друг на друга. Это очень ослабит нас.
     Видел ли ты когда-нибудь, чтобы индеец пытался оттолкнуть белых друг от друга?
     Вы постоянно подталкиваете краснокожих на этот путь! В конце концов вы столкнете их в Великое Озеро, где они не смогут ни стоять, ни ходить.
     Брат, ты должен понимать, что вы творите с индейцами. Вы разделяете их по указанию вашего президента? Это очень плохо. И нам это не нравится. Еще со времен моей жизни в Типпекано мы старались преодолеть различия, разрушить деревни тех вождей, которые были в них виновны. Тех, кто продавал наши земли американцам. Брат, только некоторые из нас продавали наши земли и получали за них плату. Договор в форте Вэйн был заключен благодаря угрозам Виннемака(1), но в будущем мы собираемся наказывать тех вождей, которые предлагают продавать вам землю.
      Для краснокожих есть только один способ остановить это зло, объединиться в требовании равных прав на землю. Именно так это было с начала времен, так и должно продолжаться, земля никогда не делилась, но была дана всем.  Любое племя могло прийти на незанятую землю и обосноваться там. Никто из нас не имеет права на продажу земли, даже друг другу, а тем более – чужакам, которые хотят все, не делая ничего.
     Продать землю! Почему бы также не продать и воздух, и облака, и Большое Море точно также как землю? Разве Великий Дух не сотворил все это для всех своих детей?
     Брат, я был рад услышать то, что ты нам сказал. Ты сказал, что вернешь землю, если мы сумеем доказать, что люди, продавшие ее, не имели права этого делать. Я докажу, что тот, кто продал землю, не владел ею. У них был документ на нее? Право собственности? Нет! Ты сказал, что эти бумаги доказывают чье-либо право собственности. Те вожди лишь заявили о своих правах, и ты сделал вид, что веришь их заявлениям только потому, что ты хотел землю. Но многие племена, которые со мной, не согласятся с их притязаниями. Они никогда не имели прав на продажу и, по нашему мнению, это доказывает, что вы не могли у них купить.  Если земля не будет возвращена нам, ты увидишь, что произойдет после того, как мы вернемся отсюда домой. Будет вот что:
     Мы устроим большой совет, с участием всех племен. Мы объясним тем, кто продавал, что они не имели никаких прав говорить то, что они сказали. И мы посмотрим, что будет с теми вождями, кто продал тебе землю. Я не одинок в этом суждении, это мнение всех воинов и краснокожих, кто слушает меня. Брат, сейчас я хочу, чтобы ты меня услышал.  Если ты не разорвешь этот договор, это будет равнозначно твоему желанию предать смерти вождей, продавших землю! Все мои воины придут ко мне через две или три луны. Затем я позову тех вождей, и мы решим, как с ними поступить. Если ты не вернешь землю, вина за их смерть ляжет на тебя!
Я шауни! Я воин! Мои предки были воинами. Я рожден от них. От своего племени я не беру ничего.  Я хозяин своей судьбы! И поэтому я в состоянии сделать так, чтобы участь моих людей, нашей нации, была такой же великой, как в моих видениях, когда я думаю о Веше-Монето (Великом Духе), что повелевает миром! Мой дух слышит голос поколений, которые говорят мне, что однажды, всегда и до последнего времени на всем это острове не было белых, что тогда он принадлежал краснокожим, детям таких же родителей, помещенным сюда создавшим их Великим Духом, чтобы заботится о нем,  ходить по нему, наслаждаться его плодами вместе с людьми их расы. Однажды они были счастливы! Теперь они несчастны из-за белых, которые никогда не довольны, но всегда хотят большего. Так вы поступаете всегда, невзирая на обещания не делать этого. И вы еще просите нас верить вашим обещаниям.  Как мы можем верить белым? Когда Иисус Христос пришел на землю, вы убили его, сына вашего Бога, вы прибили его гвоздями! Вы думали, он мертв, но вы ошибались. И только после его убийства вы стали поклоняться ему и начали убивать тех, кто ему не поклоняется. Чтобы мы доверяли таким людям?
Итак, брат, все, что я сказал – правда, так как Веше-Монето вразумил меня говорить только правду. Я откровенно высказал тебе мои мысли. И я хочу знать твои. Я хочу знать, что ты собираешься предпринять по поводу отобранной у нас земли. Я хочу услышать, что ты все понял и разорвешь этот лживый договор, чтобы племена сохранили мир между собой, раз ты говоришь, что желаешь того же. Скажи мне, брат, я хочу знать.

(1)Winnemac (Сом) - вождь потаватоми, вместе вождями нескольких племен района Великих Озер подписавший в 1795 году договор в Гринвилле, по которому индейцы сдали район Чикаго правительству США. В мае 1810 отказался присоединиться к конфедерации, создаваемой Текумзе. В 1812 был убит в бою и скальпирован военным вождем шауни, Капитаном Джонни.
В Чикаго, кстати, его именем назван парк.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2007, 01:54:06 от Человек слева »

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #34 : 25 Июля 2007, 00:25:10 »
После долгих мучений сообразил наконец, как переименовать тему.
Решил, что "Речи и высказывания" больше подходят в качестве названия.

Вэлкам, люди добрые! :)



"Если индеец любит, он говорит правду. Если нет - он молчит"
(с) Текумзе

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #35 : 21 Октября 2007, 15:18:18 »
«Англичанин, хоть ты и побил француза, ты еще не побил нас! Мы – не твои рабы. Эти озера, эти леса и горы оставлены нам нашими предками. Это – наше наследие, мы никому не отдадим их».

Минаванана (Minavanana в документе неграмотные англичане написали), вождь оджибве, 1761

Сказано это было Александру Генри, английскому торговцу, первому англичанину, кто первым пошел устанавливать отношения с алгонкинами Великих Озер после англо-французской войны.
Минаванана ругал Генри за прибытие без приглашения. Говорил о том, что была война между его народом и англичанами. Что эта война не закончена, так как англичане «не покрыли дарами убитых воинов». Что мир еще не заключен.

Обо всем об этом написано
тут вот

Там очень много букафф, причем нинаших.

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #36 : 27 Ноября 2007, 18:57:04 »
"Когда белые бьются с индейцами и  побеждают, это называется великой победой, а если они побеждены - резней" 

Чиксика, шауни.

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: речи и высказывания
« Ответ #37 : 27 Ноября 2007, 23:19:39 »
Одна нога может вести нас по пути зла, другая ведет к добру.

Поэтому, чтобы показать пауням истинный путь, нужно повыдёргивать у них по одной ноге. А по какой - определить опять - таки экспериментальным путём, пожертвовав одним паунем для науки. Опять же, 50 на 50, может он и сразу бы туда куда надо пошёл. Тока нельзя далеко их отпускать, иначе "бойтесь моряка на одной ноге!"  ;D

Мы, кстати, в масштабах форума тоже можем провести этот экскримент, у нас целых два пауня и 4 ихние ноги имеются. 
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Арапах

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 609
Re: речи и высказывания
« Ответ #38 : 27 Ноября 2007, 23:31:22 »
Главное на Глебе не испытывать, а то можно и самому без костылей остатса. ;D

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4329
    • этот
Re: речи и высказывания
« Ответ #39 : 27 Ноября 2007, 23:40:57 »
Отчего же, вполне достойный и уважаемый товарищ, он нам тоже подходит! ;D
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #40 : 28 Ноября 2007, 16:18:41 »
Классное высказывание! Почему надо на Бога надеятся, а самому не плошать.

    «Когда я был ребенком, мать рассказывала мне легенды нашего народа, рассказывала о солнце и небе, о луне и звездах, облаках и ветрах. Еще она учила меня молиться Великому Духу (у апачи – Usen), просить у него силы, здоровья, мудрости и защиты. Мы никогда не просим в молитвах покарать других людей, мы сами мстим своим обидчикам. Нас учили, что Великому Духу нет дела до мелких ссор между людьми».

Джеронимо. 

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #41 : 15 Декабря 2007, 03:39:17 »
"Нас запомнят по следам, оставленным нами.
Человек не сплел паутину жизни. Мы – лишь одна из ее нитей. Что бы мы не сделали паутине, все возвращается к нам. Все взаимосвязано, все соединено воедино".

Вождь Сиэттл.

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #42 : 29 Января 2008, 15:30:37 »
Письмо нашел. Иллюстрация к делению алгонкинских народов на дедушек-отцов-внуков. Ну и предпоследний абзац порадовал, хотя сначала из-за него выкладывать не хотел.

От Делаваров Нью-Стокбридж, Нью-Йорк, президенту США.
25 ноября 1819


Великому вождю семнадцати огней и всем его мудрым советникам, собравшимся сейчас возле их великого костра совета.
 
Отец, мы, нижеподписавшиеся, кои есть часть племени Делаваров, осведомленные о твоей мудрости и благорасположенности, и поэтому полностью доверяющие тебе, возносим к твоим ушам свои мольбы, будучи уверенными в том, что ты откроешь уши к просьбам всех своих красных детей, обитающих в границах семнадцати огней.
Отец, мы – часть племени Делаваров, которые вот уже около семнадцати лет как ушли из Нью-Джерси, чтобы вместе с нашими внуками Мохиканами пожить некоторое время в Нью-Стокбридж. А затем пойти вместе с ними к реке Уайт, чтобы владеть хорошей землей, которую наши внуки Майами отдали нам и им (Мохеканам) и подтвердили наше на нее право.
Отец, мы хотим сказать тебе, что несколько лет наши западные братья убеждали нас прийти и взять во владение нашу землю, о которой говорилось выше. В ответ мы информировали их, что придем, как только наши внуки Мохиканы будут готовы.
Отец, мы просим тебя всесторонне рассмотреть (соглашение о продаже земли) и думаем, что ты, как и мы, уверишься в том, что справедливость не была соблюдена в последнем договоре, так как никто о продаже этой земли не советовался с нами. Сообщаем также, что и многие сотни из нашего племени, проживающие в верхней Канаде и в других местах, не знали о продаже земли. Поэтому мы полагаем, что эта сделка не могла быть законной.
Отец, долгое время мы рассматривали землю у реки Уайт как свою собственность и ждали, что в назначенное время мы соберем остатки нашего племени, обоснуемся там и будем жить счастливо, как жили когда-то наши предки.
Отец, мы почтительно просим сжалиться над нами и исполнить нашу просьбу, полностью восстановить права наших внуков Мохикан на ту землю, чтобы у нас осталась надежда собрать все наше племя в одном месте и стать такими же успешными и цивилизованными людьми, как наши белые братья. Мы искренне верим в то, что добрый Дух посмотрит на нас благосклонно, как он смотрит на белых, наш народ станет таким же многочисленным, заполнит землю, и мы будем счастливы. Встает новый день, и кто знает, может быть лучи его зари так осветят наши неграмотные, слабеющие племена, что нам достанет мудрости на равных встречаться с вами возле вашего большого костра совета, чтобы совещаться о наилучшей доле для почти неисчислимых жителей этого обширного континента.
Отец, это все, что мы хотели сказать. Мы заканчиваем пожеланием, чтобы Великий Дух и дальше вел тебя тропой мудрости.



Benjm. Nicholas
Barthw. Calvin
Isaac Skickit
Jeremiah Johnston
Jonathan Johnston
Thomas Hickman

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: речи и высказывания
« Ответ #43 : 22 Апреля 2008, 12:20:29 »
Цитировать
Ты помнишь, когда крещеные дэлавары жили рядом с белыми, веря в их обещания дружбы, думая, что они в безопасности, а американцы убили всех мужчин, женщин и детей, несмотря на то, что они молились Иисусу?
Это Текумзе сказал Вильяму Генри Гаррисону в 1810 году.

Нашел нечаянно, что речь (как мне показалось) шла о событиях марта 1782 года в местечке Гнаденхюттен (немецкое название, ныне штат Огайо).

Один теперяшний дэлавар, обсуждая на forum.americanindiantribe вопросы христианства среди индейцев, привел речь "великого оратора и вождя дэлаваров" Pachgantschilia, обращенную к соплеменникам-христианам, т.н. "моравским индейцам" и события, непосредственно за этим обращением последовавшие.

«Я признаю, что есть хорошие белые, но их ничтожно мало по сравнению с плохими. Плохие, должно быть, сильнее, поскольку руководят они. Они творят что хотят. Они порабощают тех, чья кожа не такого цвета как у них, несмотря на то, что те, другие, сотворены тем же Великим Духом, который сотворил и их самих. Они бы поработили и нас, если бы смогли. Но они не могут, поэтому нас они убивают. В их словах нет правды. Они не такие, как индейцы, которые враги на войне и друзья в мирное время. Они говорят индейцу: «Мой друг; мой брат!», берут его за руку и в ту же минуту убивают его. Так и вы вскоре будете преданы ими. Запомните этот день: я предупредил вас о таких друзьях, как они. Я знаю Длинных Ножей. Им нельзя верить».

   "...Спустя несколько дней в деревню обращенных в христианство моравских индейцев вошла американская пенсильванская милиция, и индейцы были вырезаны. Никто не делал никакой разницы между делаварами, были они хорошими или плохими, крещеными или нет. Индейцы, чтобы спастись, собрались в церкви, где их и убили ножами и томагавками, в то время как они на коленях молили христианского Бога о спасении.  Один ребенок, скальпированный, но живой, был брошен в груду тел, где претворялся мертвым, пока не закончилась вся эта кровавая вакханалия и американцы не ушли. Ребенок сумел добраться до другой деревни и рассказал, что случилось в Гнаденхуттоне.
   После воины делаваров поймали полковника Кроуфорда, который, как выяснилось позже, не командовал пенсильванской милицией (ей командовал Уильямсон). Кроуфорд был принародно сожжен заживо. Его скальпировали, отрезали уши и язык, стреляли в него пороховыми газами, посыпали горящими углями голову. Старухи и дети били его головешками и ножами до тех пор, пока он не изжарился".
Это так вышеупомянутый дэлавар рассказал.

Вообще же об этих событиях есть, например, здесь и в Википедии


 

Оффлайн Арапах

  • Регулярный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 609
Re: речи и высказывания
« Ответ #44 : 22 Апреля 2008, 13:03:03 »
это надо было к вопросу о христианизации присовокупить ;D