Автор Тема: Побасенки  (Прочитано 70177 раз)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #15 : 14 Декабря 2006, 17:53:57 »
Наманджигаб, у тебя еще в первом предложении человеку в 3 лице нравятся вороны в 3м лице.

Это я не от лени не прореагировал, я решил здесь по-иностранному не разговаривать больше, а то замылю тему до непонятки полной.  :)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #16 : 15 Декабря 2006, 13:58:19 »
Ну куда без сказочки про любовь? Грустной  :(

                                   Призрак Белого Оленя
                                  Chickasaw People of Oklahoma

Храбрый молодой воин племени чикасо полюбил дочь вождя. Но вождю не навился молодой воин, которого звали Синей Сойкой. И он назначил за свою дочь такой выкуп, который, как он был уверен, Синяя Сойка заплатить не сможет.
"Принеси мне шкуру белого оленя, - сказал вождь. Чикасо полагали, что полностью белые животные священны, - Цена за мою дочь - один белый олень". И вождь засмеялся. Он знал, что белый олень-альбинос очень редок, и будет очень трудно его найти. Белая замша была лучшим материалом для свадебного платья, а лучшая белая кожа - кожа оленя-альбиноса.
Синяя Сойка пошел к своей возлюбленной, которую звали Яркой Луной. "Через месяц я вернусь с выкупом за тебя, и мы поженимся. Я обещаю". Взяв свой  лучший лук и самые острые стрелы, Синяя Сойка отправился на охоту.
Прошло три недели. Синяя Сойка голодал, одинокий, исцарапанный колючими кустарниками.
И вот однажды ночью, в полнолуние, Синяя Сойка увидел белого оленя, который, казалось, плыл в лунном свете. Когда олень оказался рядом с местом, где скрылся Синяя Сойка, молодой воин выпустил в него самую острую стрелу. Стрела вонзилась глубоко в сердце оленя. Но вместо того, чтобы пасть к ногам охотника и  умереть, олень побежал. И вместо того, чтобы убегать прочь, олень побежал прямо на Синюю Сойку, его красные глаза пылали, угрожающе торчали острые рога...
Месяц прошел, а Синяя Сойка не возвращался, как он обещал Яркой Луне. Еще через несколько месяцев племя решило, что он никогда не вернется.
Но Яркая Луна так никогда и не вышла замуж за другого молодого человека. У нее была одна  тайна. Когда луна сияла так же, как ее имя, Яркая Луна часто видела в дыме походного костра белого оленя, бегущего со стрелой в сердце. Она жила надеждой, что олень наконец упадет и Синяя Сойка вернется.
И по сей день белый олень является священным для чикасо, а белая замша - самый желанный материал для свадебного платья.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2007, 09:51:39 от Человек слева »

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Побасенки
« Ответ #17 : 15 Декабря 2006, 15:44:56 »
А шкура оленя  альбиноса - самый желанный калым за невесту. Поэтому в конце - концов все чикасавы и вымерли к едрене маме.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #18 : 17 Декабря 2006, 03:23:18 »
Они не все еще вымерли, часть бегает за белыми оленями, а самые хитрые обычные оленьи шкуры в белый цвет красят и толкают втридорога. Поэтому их, чикасов, и не видно.

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #19 : 17 Декабря 2006, 20:48:28 »
О Священном пойдет речь.

                     
Происхождение Табака
                       
Согласно Кроу и Хидатса

Давным-давно индейцы бродили по Западу как бизоны, как одна семья, то рассеянная, то соединенная. Не было никаких отдельных племен.
Была среди них одна индеанка дивной красоты. Она родила сыновей -близнецов, но не знала, кем был их отец. Красавица пела для ее сыновей такую жалобную колыбельную, что каждый, кто слышал, очень жалел ее. Наконец Земля взяла к себе первого сына, а звезды приняли второго, как своих собственных. С тех пор люди назвали их Сын Земли и Сын Звезд.
Когда мальчики приблизились к возрасту возмужания, они стали вести себя не так, как их друзья. Сын Земли мог остановиться во время преследования бизонов, или оставался под ивами своего дома, ища красивые камушки и осторожно наблюдая медленный рост травы и растений. Сын Звезд также не стал хорошим охотником. Оставаясь дома, он блуждал далеко от бизонов. Он спал днем, чтобы ночью он наблюдать за путешествиями его семьи - звезд.
Однажды блуждания Сына Звезд привели его к подножию самой высокой горы. Никто не поднимался на нее прежде, но Сын Звезд без колебаний медленна пошел вверх. Где-то около неба он упал в обморок. Яркий серебряный человек подошел к нему.
Этот человек был звездой. Он сказал Сыну Звезд, что он - его отец, но проводил свою жизнь в скитаниях далеко от земли, и что больше в течение жизни своего сына он никогда не будет проходить мимо этой горы.
"И вот, чтобы показать мою любовь и заботу о тебе, моем сыне, я дам тебе подарок великой силы и цвета заката. Держи это растение с собой всегда, где бы ты не оказался, и весенней порой сажай его всюду на своем пути". С этими словами звезда погрузил руки в свою серебряную грудь. Когда он вынул их снова, они были полны табака.
Он сказал Сыну Звезд, что табак сделает каждого в его семье сильным и свободным. Чтобы иметь долю табака и часть его силы, люди должны быть приняты в семью Сына Звезд. Сын Звезд слушал очень внимательно, но он был слишком поражен, чтобы говорить. Он кивал головой с благодарностью, а его отец умчался вдаль, назад к небу. 
Когда Сын Звезд спустился гор, он нашел брата, Сына Земли, и предложил стать членом его семьи и разделить табак.
Сын Земли засмеялся и сказал: «Брат, не надо подниматься в горы, чтобы иметь видения. Пока тебя не было, я встретил своего отца – Землю. И он тоже открыл мне некоторые тайны. Твоя семья может стать удивительно сильной, но путь моей семьи – мирное фермерство. Мы будем растить все, кроме табака, а вы – только табак».
 «Но я не хочу растить ничего кроме табака!» - воскликнул Сын Звезд, - «Я последую за бизонами и буду сильным, как орел и вольным, как ветер»
Сын Земли улыбнулся. "Я буду силен как скала, мой брат," -  сказал он - "и устойчивым, как восход солнца. Но независимо от того, насколько разными наши семьи становятся, мы никогда не будем ссориться. Твой отец дал тебе табак, а мой дал мне путь Трубки Мира. Когда мы курим вместе, твое растение с моей трубкой, наши отцы дадут нам мир и цвета заката".
Сын Земли достал прекрасную трубку, сделанную из камней и ивы, что росла возле его дома. Сын Звезд наполнил ее табаком из сердца звезды, и братья курили вместе.
Затем Сын Звезд ушел, за ним пошли некоторые люди, надеясь быть принятыми в его семью. Даже прежде того, как они узнали секрет табака, эти люди взяли себе имя – Кроу.
Те, кто остался с Сыном Земли, чтобы учиться заниматься сельским хозяйством, назвались Хидатса.
И таким образом люди были разделены на племена, но власть табака и трубки препятствовала им становиться врагами.
 
« Последнее редактирование: 01 Мая 2007, 17:48:03 от Человек слева »

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Побасенки
« Ответ #20 : 17 Декабря 2006, 22:30:15 »
Чего-то все отправляются на преследование бизонофф. Тажушка вон тоже всё преследует, закрывает темы и ругается, небось тоже куда - то сходил и увидел видение. Злые вы , уйду я от вас.  :'(  >:( ;D Или всехубьюодиностанусь , смотря какое настроение будет.

Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Побасенки
« Ответ #21 : 18 Декабря 2006, 02:06:58 »
Как Бобр украл огонь у сосен.
Легенда несперс.


Однажды, до того как в мире появились люди, разные животные и деревья жили, ходили и разговаривали друг с другом подобно человеческим существам.
Сосны обладали тайной огня и ревниво хранили ее, чтобы как бы холодно не было, только они смогли бы согреть себя.
Наконец настала необычно холодная зима, и все животные оказались перед угрозой замерзнуть насмерть. Но все их попытки раскрыть тайну сосен были тщетны, пока наконец у Бобра не созрел план.
В определенном месте на реке Гран-Ронд в Айдахо сосны собрались держать большой совет. Они развели большой костер, чтобы согреться после купания в ледяной воде, и поставили часовых, чтобы не дать незваным гостям украсть их тайну огня.
Но Бобр спрятался под берегом реки возле костра до того, как часовые заняли свои места, и когда горящий уголек скатился к берегу, он схватил его, спрятал у себя на груди и побежал прочь со всех ног.
Сосны тотчас подняли крик и погнались за ним. Всякий раз, когда они нагоняли его, Бобр кидался из стороны в сторону, чтобы обмануть своих преследователей, а когда далеко обгонял их, бежал прямо.
Река Гран-Ронд следует направлению, которым бежал Бобр - вот почему она в одних местах извилистая, а в других прямая.
После долгого бега сосны устали. И большинство из них в своей массе остановилось на берегах реки, где они остаются в больших количествах до сего дня, образуя такую густую поросль, что охотники с трудом могут пробраться сквозь нее.
Несколько сосен продолжали гнаться за Бобром, но наконец одна за другой сдались, и они остаются разбросаны на расстоянии друг от друга вдоль берегов реки в тех местах, где остановились.
Был там и один кедр, который бежал впереди сосен, и хотя он отчаялся поймать Бобра, но сказал нескольким деревьям, которые все еще продолжали погоню: "Мы не можем поймать его, но я взойду на вершину вон того холма и посмотрю как далеко впереди он находится".
И он побежал на вершину холма и увидел, что Бобр только что нырнул в реку Биг-Снейк, где в нее впадает Гран-Ронд. О дальнейшей погоне не могло быть и речи.
Кедр стоял и смотрел, как Бобр стрелой пересек реку Биг-Снейк и отдал огонь ивам на противоположном берегу, еще раз переправился дальше и отдал огонь березам, и так далее нескольким другим видам деревьев.
С тех пор все, кто желали огня, получали его от этих деревьев, потому что у них внутри был огонь, и они с готовностью отдавали его, когда их древесину терли в соответствии с древним способом разведения огня.
Кедр все еще стоит один на вершине холма, где остановился, возле слияния рек Гран-Ронд и Биг-Снейк. Он очень стар, так стар, что верхушка его засохла, но он все еще стоит как свидетельство правдивости этой истории.
О том, что погоня случилась очень давно, говорит тот факт, что на сотню миль вокруг вверх по течению нет ни одного кедра. Старики указывают на него детям, когда проходят мимо.
"Видите", - говорят они, -"вот старый Кедр, стоящий в том самом месте, где он остановился, гонясь за Бобром".
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2006, 15:20:00 от nimkii »

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #22 : 20 Декабря 2006, 02:44:17 »
Даже не знаю, стоит ли помещать то, что перевел, сюда, в "Побасенки"
Это серьезный миф, даже не сказка. Может быть правоверные лакота объявят газават за помещение этого в несерьезную тему, но опять-таки админы решают.

                                 
Как появились Сиу (Лакота)

Эту сказку рассказала мне бабушка, Санти. 
Давным-давно, действительно очень давно, когда мир все еще был нов, Unktehi, водный монстр, боролась с людьми и вызвала большое наводнение. Возможно, Великий Дух, Wakan Tanka, за что-то был рассержен на нас. Возможно, он позволил Unktehi победить, потому что хотел улучшить человека.
Итак, воды поднимались выше и выше. Наконец все было затоплено, кроме холма рядом с местом, где сегодня находится священный карьер красного катлинита. Люди, чтобы спастись, поднялись на самый верх холма, но бесполезно. Вода перехлестнула через холм. Волны сворачивали камни и скалы, обрушивая их на людей. Все погибли. И вся их кровь застыла, создав одно большое озеро.
Кровь обратилась в катлинит и образовала карьер катлинита, могилу тех древних. Именно поэтому трубка, сделанная из той красной скалы, является священной для нас. Ее красный шар - плоть и кровь наших предков, ее чубук - остов тех людей, давно умерших, дым, вздымающийся от нее - их дыхание. Я говорю вам, что трубка, «chanunpa», оживает, когда используется для церемонии; вы можете почувствовать силу, исходящую от нее.
Unktehi, большой водный монстр, была также превращена в камень. Возможно Tunkshila, Дух Дедушки, покарал ее за наводнение. Ее кости теперь находятся в Бесплодных землях. Ее спина теперь - это длинный высокий горный хребет, и можно увидеть ее позвоночник в виде длинного ряда красных и желтых скал. Я видел его. Это испугало меня, когда я был на том хребте, поскольку я чувствовал Unktehi. Она двигалась подо мной, желая поглотить меня.
Итак, когда все люди были убиты, очень много поколений назад, одна девушка выжила, красивая девушка. Это получилось так: когда вода неслась по холму, где они искали убежище, большой пятнистый орел, Wanblee Galeshka, ринулся вниз и позволил ей схватить его за ноги. С ней, висящей на его ногах, он полетел к вершине высокого дерева, которое стояло на самой высокой скале в Блэк-Хилс. Это было домом орла. Это стало единственным местом, не покрытым водой.
Если бы люди поднялись туда, то выжили бы, но эта скала была подобная игле, столь же гладкая и крутая как небоскребы, которые у вас есть теперь в больших городах. Мой дедушка сказал мне, что возможно скала была не в Блэк-Хилс, возможно это была Башня Дьявола, как белые называют это место в Вайоминге.
Оба места являются священными. Wanblee Galeshka сделал ту красивую девушку своей женой. Была более близкая связь тогда между людьми и животными, поэтому он мог так сделать. Жена орла забеременела и родила ему близнецов, мальчика и девочку. Она была счастлива и сказала:
"Теперь люди возродятся снова. «Washtay», «Хорошо».
Дети были рождены прямо там, на вершине той скалы. Когда воды наконец спали, Wanblee Galeshka помог детям и их матери спуститься с его скалы и опустил их на землю, сказав им: "Будьте народом, станьте большим народом - Lakota Oyate. "
Мальчик и девочка росли. Он был единственным мужчиной на земле, она - единственной женщиной в детородном возрасте. Они поженились, у них родились дети. Нация возродилась.
Таким образом мы ведем свой род от орла. Мы - нация орла. Это хорошо, это повод, чтобы гордиться, потому что орел является самым мудрым из птиц. Он - посланник Великого Духа, он - великий воин. Именно поэтому мы всегда носили перо орла, и все еще носим его. Мы - великий народ.


Это я, Хромой Олень, рассказал об этом.

-   Told by Lame Deer in Winner, South Dakota, in 1969.

От переводчика: я не знаю мифологии сиу и не знаю, почему Unktehi женского рода, но так в тексте.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2007, 17:49:18 от Человек слева »

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #23 : 20 Декабря 2006, 03:06:22 »
В своем самом первом посте на этом форуме я писал, что в детстве мечтал стать этнографом и уехать к делаварам в Америку. Сейчас просмотрел много уже сказок разных народов, даже завел себе (но, надеюсь, не только ;)) тему для тех сказок, которые меня почему-то задевают и знаете что? Еще не выкладывал, но делаварские (Lenape), на которые и наткнулся-то случайно, оказываются наиболее сюда подходящими  :) Короткие, не претендуют на супермудрость и глубокий смысл, понятные и ребенку.
Выкладываю первую.

                                     Воин и Гремучая змея
Молодой воин однажды отправился на поиски видения. Согласно традициям наших людей, он намеревался подняться на высокую гору и там поститься в ожидании видения. И он поднялся на гору и оставался там в течение четырех дней и ночей.
Когда четвертая ночь его поисков видения прошла и воин начал свой спуск с горы, он натолкнулся на гремучую змею, которая заползла слишком высоко, и окоченела, почти замерзла от высокогорного холодного вечернего воздуха. Когда воин проходил мимо, гремучая змея воззвала к нему: "Эй, молодой воин, не отнесешь ли ты меня на своей спине к подножию горы, чтобы я согрелась и осталась живой?"
Воин был очень удивлен словам гремучей змеи. Он сказал: "О нет, мой брат, я не могу отнести тебя на моей спине к подножию горы, потому что ты обязательно укусишь меня, как только отогреешься, и я непременно умру." Но змея ответила: "Не так, друг. Так как я, естественно, буду благодарна за твою помощь, я позволю тебе продолжить свой путь." И так случилось, что воин позволил себе пошатнуться в своем решении, успокоенный словами гремучей змеи, и он положил змею поперек его плеч и продолжил спускаться с горы.
Как только воин спустился вниз, тепло его тела и тепло восходящего солнца согрели гремучую змею и она снова обрела подвижность. Как только воин положил гремучую змею на землю под горой, змея немедленно свернулась в спираль и ужалила молодого воина, введя свой яд в его тело.
Умирающий воин воскликнул в удивлении: "Почему ты сделал это, брат? Ты уверял меня, что ты не укусишь меня из благодарности за помощь, что я оказал тебе." Змея ответила: "Но это - моя сущность, ты знал о том, кто я, когда подобрал меня."
И это история в том виде, как она была мне рассказана.

Приписываемая Коди Железные Глаза, эта история часто используется в беседах, направленных против злоупотребления наркотиков, проводимых с детьми .
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2006, 03:45:02 от Человек слева »

Оффлайн Raccoon

  • Активный участник форума
  • Участник форума
  • Сообщений: 445
Re: Побасенки
« Ответ #24 : 20 Декабря 2006, 11:39:11 »
Почему то кажется что здесь есть влияние библии. Была похожая притча про женщину и змею.
Не видать добычи лежащему волку, а победы - проспавшему!

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Побасенки
« Ответ #25 : 20 Декабря 2006, 13:27:51 »
Ф фильми прераждённыи убийцы Расил Минц росказывоит тожысамая.
А рузкий нарот паивилса кагда медвед спаз кросивую девусшку ат кинконга и патом ана иму аттдалась села напинёк и сьела атравлиной пиражог.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн Человек слева

  • Модератор.
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1898
  • ᓂᒻᐱᒪᔥ
Re: Побасенки
« Ответ #26 : 21 Декабря 2006, 00:55:38 »
Опять о священном, но уже у делаваров.

                            Как появилась трубка у народа Lenapé.

Давным-давно, когда Kukna, Мать - земля, была молода и индейцы были все одним племенем, возник среди них большой спор относительно священного талисмана, зуба огромного медведя.
Огонь Совета горел в течение многих дней и многих ночей, но никакого соглашения достигнуто не было, и люди сочли для себя невозможным уладить их противоречия или найти компромисс. После бесчисленных дебатов и встреч было наконец решено разделиться на независимые группы. Так получилось, что много кланов и семей пошли своими отдельными тропами. В то время возникло много новых племен, говорящих на новых, различных языках и живущих по-разному.
Тут дух, которого звали Nanapush, Дух- помощник Kishelamàkânk, Создателя, на этой Земле, Дедушка людей и всех живущих существ, увидел, что его внуки Lenapé, Дедушки мужчин, были в большом бедствии, что они ссорились и расходились, и он чувствовал глубокое и искреннее сострадание к ним.
Тогда он спросил Kishelamàkânk, Создателя всех вещей: "Kishelamìlenk, Великий Создатель, я прошу твоего совета. Мои внуки Lenapé нуждаются в помощи, поскольку они глубоко обеспокоены." Создатель ответил: "Твой отец, Wunchènewànk, Дух Запада, однажды дал тебе трубку, символизируя мир, который наступил между вами обоими после урегулирования ваших разногласий. Сделай такую же трубку для Lenapé, чтобы они также через ее силу могли бы прийти к такому же миру и пониманию, расскажи им о ее  силе и научи использовать."
Вскоре после того в один прекрасный день, великий и мудрый Nanapush был замечен стоящим на вершине высокой горы, подающим дымовые сигналы, созывающие всех его внуков Lenapé, наших предков, к Совету. После того, как они были все собраны на одном большом собрании в долине ниже, Nanapush, великий и благословенный дух, отколол кусок камня ногами и выточил первую трубку, которую когда-либо видели наши Lenape'wàk (мн. число от Lenapé). Когда она была закончена, он заполнил отверстие в трубке листьями, которые он оборвал с одного растения, окурил трубку с winke'mask (свитграсс) и благословил ее. Потом он развел огонь из ветвей кедра и назвал его Tinde Wulankuntowa'kàn - Огонь Мира. И от этого священного огня он зажег эту трубку, и курил ее передо всеми людьми. В то время, пока он курил трубу, он говорил с ними, инструктируя их в значении и использовании трубки. Пока он курил, великая умиротворенность и великое чувство понимания снизошли на них. Действительно, их сердца наполнились новым видом радости, добрыми чувствами и спокойствием. Так, Nanapush, сильный и мудрый, дал его внукам Lenapé трубку как подарок, и он сказал им, что Создатель дал им указание идти в определенное место, где они найдут священное растение, растущее там, которое они должны курить в трубке. Это растение было священным табаком, который мы называем ksha'te.
Так произошло то, что Создатель через Nanapush дал четыре священных подарка людям: Tinde Wulankuntowa'kàn, Огонь Мира; hupa'kàn, труба; ksha'te, священный табак; и winke'mask, свитграсс. Nanapush сказал, "Мои внуки, мой народ Lenapé, вам дают эти четыре подарка, чтобы используя их вы могли бы послать ваши мысли и мольбы к Kishelamàkânk, Создателю, и он услышит. Всякий раз, когда вы находитесь в большой тревоге или нужде, всякий раз, когда вы находитесь на Совете, зажгите этот  огонь, принесите трубку, и священная сила трубки немедленно начнет очищать ваши глаза, горло, сердца, умы и дух от всех неприятностей и зла. Когда дым от трубки поднимется в небо, ваши мысли и мольбы будут услышаны Создателем. Мир и порядок и добрая воля будут восстановлены среди людей.
Вот так  это было, с того давнего дня, когда Nanapush, священное и благословенное существо, Дедушка мужчин и всего живого, стоял на вершине Большой Горы и раскурил первую трубку от Огня Мира. Та трубка почитается как священная и святая, чтимая и уважаемая среди людей, всегда и везде.
Так заканчивается история о том, как появилась трубка у народа Lenapé.


Taken from The Grandfathers Speak, by Hìtakonanu'laxk
Interlink Books, New York, 1994

http://www.geocities.com/shabak_waxtju/story.html

« Последнее редактирование: 21 Декабря 2006, 01:34:55 от Человек слева »

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Побасенки
« Ответ #27 : 21 Декабря 2006, 02:34:37 »
Надо бы все эти сказки со всего форума собрать и на хайвейский сайт повесить - собралась уже приличная коллекция. И обновлять время от времени.

Оффлайн Bisonъ

  • админъ
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 4330
    • этот
Re: Побасенки
« Ответ #28 : 21 Декабря 2006, 03:08:05 »
Я уже до завтрево не успею. Волк, смогёшь сайт ломануть и сказки повесить? ;) Заодно и попрактикуешься. ;D А то Коня на новой работе только в 17.00 в тырнет выпускают, справедливо считая, что на работе человек должон прежде всего работать, а Вавкей куда - то пропал, чё - то не слышно его. Ну или всё - таки с ним свяжись. Или может потом у меня деньги появятся.
Я нашёл вам сокровища, а вы проворонили шхуну. Не желаю быть капитаном у таких дураков!"(с)

Оффлайн nimkii

  • Автор
  • Заслуженный участник форума
  • Сообщений: 1697
    • Месоамерика.ру
Re: Побасенки
« Ответ #29 : 22 Декабря 2006, 16:26:47 »
Да видимо это популярный сюжет. Вот мне у навахо ("Динэ: мифы творения индейцев навахо") попался недавно:

ПОЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

И вот земля, которая была растянута, стала твердой и потекли реки. Деревья росли вдоль берегов рек, цветы росли у подножия гор, и камни и скалы и другие деревья были над ними. Мать Земля была очень красива.
Но когда все на земле было хорошо и прекрасно, люди увидели первую смерть. Они вспомнили, что сказало Солнце. Оно потребовало жизни всех живущих в качестве платы за свой свет. Люди не знали, куда ушел умерший. «Есть другая страна?» - спрашивали они друг друга.
И пришли два существа называемые Alke'na ashi, Сделанные Снова, которые выглядели как Yei. Их отправили на восток искать тело умершего. Они вернулись и сказали, что не видели его. Их отправили на юг, и они принесли ту же весть. Их отправили на запад и на север, но безрезультатно. Их попросили заглянуть в Желтый Мир, откуда они вышли. Собираясь идти, они почувствовали, что плоть вокруг их коленей сжалась, но они пошли. У них было странное чувство звука, подобного хрипу в их глотках. Они скорее чувствовали, чем слышали этот звук, но они шли. В их носах было ощущение, подобное запаху, но они шли к месту восхождения, и они посмотрели вниз. Далеко внизу кто-то расчесывал свои волосы. Он посмотрел наверх и тихо свистнул, и они испытали странное чувство.
Когда Alke'na ashi вернулись из нижнего мира, они сказали, что видели дух того, кто умер. Они рассказали, что чувствовали и видели.
Они предупредили остальных, что те не должны пытаться вернуться в Страну Прошлого, потому что нехорошо переживать такие чувства и видеть такие вещи. И если в будущем кто-то услышит свист, когда никто не свистит, то этот свист исходит из источника зла, и тут же следует произнести молитву. Если кто-то будет настолько несчастлив, что увидит своего двойника, или образ близкого родственника в видении, это будет знаком того, что опасность подстерегает его. Если это случится, следует провести песнопение и произнести молитвы чтобы отвратить непритяность.
Первые Люди много думли о смерти этого человека.
По замыслу Первого Мужчины и Первой Женщины все должны были жить вечно. Не должно было быть смерти. Они не могли понять этого. И они были недовольны.
Первый Мужчина и Первая Женщина достали кусок твердого черного дерева. Они сделали из него гладкий шест и заострили его, как заостряют стрелу.
Его длиной было расстояние от кончика пальца выского человека до его сердца. Сделав шест, они украсили его и отнесли на своих плечах на озеро. Они решили бросить его в воду, и если шест приплывет к берегу, то смерти не будет. Но если он утонет в воде, то смерть останется. И только они подняли его, чтобы бросить в воду, как к ним пришел Койот. Они увидели, что он принес большой каменный топор. И когда они бросили шест в воду, он бросил каменный топор, говоря: «Пока этот каменный топор не всплывет на поверхность, будет существовать смерть». И каменный топор остался в озере, а шест, который Первый Мужчина и Первая Женщина вырезали и украсили, вернулся к берегу. И было решено, что хотя среди людей земли и будет смерть, иногда очень больные будут выздоравливать, потому что шест снова приплыл к берегу.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2006, 16:40:38 от nimkii »